
Оригинальное название: Tess Gerritsen — I Know a Secret.
Двадцать девятый роман Герритсен. Двенадцатый роман из серии о Риццоли и Айлз. Вышел в августе 2017 года.
В Бостоне убивают начинающую создательницу хоррор-фильмов. Причину смерти не удается установить, но вырезанные посмертно глаза девушки намекают, что без маньяка не обошлось. Через несколько дней находят второй труп — молодой парень истыкан стрелами. До доктора Мауры Айлз доходит, что маньяк воспроизводит убийства известных христианских мучеников.
«Я знаю тайну» — первый роман о Риццоли и Айлз, вышедший после закрытия одноименного тв-сериала. Казалось бы, вот Герритсен может прекратить штамповать романы о персонажах, о которых ей давно уже нечего сказать и написать то, что ей интересно. Но, нет — в «Я знаю тайну» всё то же всё о тех же. Что Риццоли, что Айлз — уже давно превратились в картонные заменители персонажей. Развития ноль. Пользы для сюжета от них — около нуля. У Джейн в жизни бесконечные разборки матери с отцом. У Мауры переживания об Амальтее и Даниэле. И то, и другое — а) занимает внушительное количество страниц, б) пережевывается уже не первую (и не пятую) книгу подряд и в) вообще никак не нужно для сюжета о мучениках. Герритсен всё это пишет только ради нужного количества страниц.
Также, как и в предыдущем романе серии, «Умереть снова», главной в «Я знаю тайну» является история Холли — как бы второстепенного персонажа, главы о которой написаны от первого лица. И также как в «Умереть снова» — выкинуть бы из романа Риццоли и Айлз совсем и было бы только лучше. Но нельзя — серия, народ ведется на ее название.
Риццоли и Айлз — просто наполнитель и рекламная приманка. Холли — новый персонаж, со своей историей. Социопатка, связанная с убийцей и жертвами. Чудовище, уходящее от возмездия. В романе она то ли переиграла Риццоли, то ли их танец продолжится в следующих романах серии.
Что касается магистрального сюжета — тут Герритсен продолжает подбирать старые сюжеты. На этот раз главной темой романа стали дети, ложно обвиняющие взрослых в педофилии. Хватало в реальной жизни таких процессов — кто-то по ложному обвинению сел в тюрьму, кто-то был оправдан. А после сюжет стал расхожим и всплывал то в книгах (например, Дин Кунц), то в фильмах (например, «Охота») и уже был высмеян в «Южном парке». Теперь вот к этому сюжету решила прислонится и Герритсен — в романе несколько детей 6-10 лет обвиняют своих учителей в педофилии, а 20 лет спустя это выливается в серию убийств.
В послесловии Герритсен рассказывает о фильме «Нулевой остров» — она писала для него сценарий, а ее сын снимал. Фильм вышел после романа (и оказался той еще ерундой), но снимался он одновременно с написанием «Я знаю тайну». И походу Герритсен в то время больше волновал дебют ее сына, чем написание качественного триллера.
6/10