Оригинальное название: Tess Gerritsen — Bloodstream.
Четырнадцатый роман Герритсен. Вышел 1 августа 1998 года.
Доктор Клэр Эллиот после смерти мужа переехала в маленький городок Транквиль. Она искала тишины и спокойствия, но в городе происходит что-то странное. Подростки в городе начинают проявлять немотивированную агрессию, происходит несколько убийств. Эллиот необходимо разобраться с причинами этой внезапной агрессивности, ведь у ее четырнадцатилетнего сына Ноя начинают проявляться те же симптомы.
Со второй половины 1980-х Герритсен писала любовные романы (с налетом детективности, но всё одно любовные). В середине 1990-х она с ними завязала и занялась романами детективными. С 1996 года у писательницы начали выходить романы, которые позже назовут условных циклом «Медицинские триллеры».
Первый роман в этом цикле — «Жатва». Второй — «Бешенство». И вот этот, «Лихорадка», был третьим.
И все эти романы были примерно об одном и том же. Нет, в них были разные локации, разные персонажи, разные ситуации. Но когда читаешь эти романы подряд, то становится понятно, что менялась в этих романах только «загадка». Персонажи в романах отличались только именами. И попадали они в одни и те же ситуации.
В центре повествования обязательная женщина-врач. Которая обязательно наталкивается на какую-то тайну. Ей обязательно не верят коллеги. А некоторые даже хотят подставить под увольнения из профессии или даже судебный иск. Женщина почти наверняка одинокая, но в романе ей обязательно повстречается крепкое мужское плечо, которое поможет всё преодолеть. Обязательно будет много медицинских терминов, которыми будет козырять половина персонажей. Да, а еще концовка романа будет скомканной до невозможности. Пару сотен страниц подводить к «ужасной тайне», что потом одним абзацем отмахнуться от последствий.
Если читать «Лихорадку» в отрыве от других романов Герритсен — ну, тогда это крепкий триллер с медицинским уклоном. Персонажи нормальные, хоть и почти все они картон и лекала жанра. Загадка интересная, сюжет развивается бодро. Середняк, но читабельный середняк.
Но если читать «Лихорадку» после прочтения «Бешенства», то тогда возникают вопросы — а не держит ли Герритсен своих читателей за дураков, неспособных запомнить сюжеты ее книг дольше, чем на год. Потому что Клэр и ее злоключения в романе 1998 года чересчур уж напоминают Тоби и ее злоключения в романе 1997 года.
Итого. Я прочитал «Бешенство» перед «Лихорадкой», поэтому моя оценка этому роману не может быть высокой. И предыдущие романы Герритсен особо интересными не были, а уж читать раз за разом про один и тот же набор типажей и событий — так себе удовольствие.
4/10