Десятый альбом Gamma Ray.
Это был четвертый альбом группы в 21 веке. Предыдущие три выпускались каждый на новом лейбле. И после этого эти лейблы банкротились. А Gamma Ray каждый раз искали себе новых издателей. Вот и для выпуска этого альбома группе пришлось заключать договор с новым издателем. На этот раз с группой рискнули связаться Ear Music (подразделение Edel) — новый лейбл, основанный только в 2009 году. А новый альбом Gamma Ray стал одним из его первых релизов. Но ничего, ребята пока держатся на почтительном расстоянии от банкротства, несмотря на неутешительную статистику присутствия ГаммыРэй среди подопечных.
«To the Metal!» стал последним для этого состава группы (который существовал аж со времен «Somewhere Out in Space») — в 2012 году ушел ударник Дэн Циммерманн. Дэн ушел не к кому-то и не от Хансена, а похоже просто завязал с музыкой. (Со своей группой Freedom Call Циммерманн расстался еще раньше.)
Так же, как и раньше, участники Gamma Ray коллективно работать не любят. И все песни пишут по одиночке. На этом альбоме две песни написал Рихтер, две Шлехтер, одну Циммерманн, остальные Хансен.
Альбом записывали долго — с мая по декабрь 2009 года. Прерываясь на гастроли и на помощь другим группам — Рихтер поучаствовал в записи очередного альбома Avantasia, Шлехтер заглянул к группам Black Hawk и Flashback of Anger (и там, и там как бэк-вокалист), Циммерманн записывал альбом со своей группой Freedom Call, а Хансен, как обычно, занимался миллионом дел одновременно.
Ладно, к декабрю альбом был готов. Ear долго тянуть с выпуском не стал — отгуляли Рождество, да отправили в производство. И в конце января 2010 года альбом уже был на прилавках.
Издания.
Во-первых, регулярка в стекле с 10 песнями.
Во-вторых, винил. С тем же треклистом, но с отличающейся обложкой.
В-третьих, «японец». В стекле, и с двумя бонусными песнями — «One Life» и «Wannabees». (Второй бонус позже группа включит в EP «Master of Confusion», а первый так и останется эксклюзивным для разных изданий «To the Metal!».)
В-четвертых, было издание в диджипаке. Бонусных песен на нем не было, зато был бонусный ДВД. На котором был записан достаточно унылый документальный фильм о записи альбома.
И в-пятых, было еще «Collector’s Edition» небольшим тиражом. В него входили альбом со стандартным треклистом, и сорокопятка, на которой разместились оба «японских» бонуса — «One Life» и «Wannabees». Чуть выше есть изображение этой сорокопятки — такого издания у меня нет, а в интернете картинку без подписей найти нереально, потому как весь тираж «Collector’s Edition» был подписан группой, а отдельно этот винил никогда не продавался.
В России альбом по лицензии выпустил «Союз», в 2010 году. Только издание в стекле, с обычным треклистом. Издание «Союза» я себе и купил.
Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете напечатаны состав группы, информация о записи, тексты песен и фотографии музыкантов. Для оформления «Majestic», помнится, у группы была фотосессия в каком-то дворце. Для «Land of the Free II» рядом с каким-то зданием. Для этого альбома группа фотографировалась на свалке. Такое вот падение вниз. На инлее напечатана обложка альбома в черно-белом варианте. На заднике та картинка, что пошла на обложку винила, также практически черно-белая, и напечатан треклист.
Слушаем. Всё-таки высокую планку прошлого альбома группа не удержала. Снова пошли эксперименты «Majestic», снова начались невнятные игры с аранжировками. И снова за главный образец для подражания Gamma Ray взяли Judas Priest. Плюс обильный плагиат с самих себя 90-х годов. Не, у Gamma Ray уже достаточно давно такой подход присутствует, но здесь уже перебор. Когда чуть не для каждой песни альбома можно найти исходник от Пристов, это уже не хорошо. Показательна песня «All You Need to Know» (в которой подпел небезызвестный гражданин Киске) — куплет дернут с «Rapid Fire» Пристов, а припев с «One With the World» самого Хансена. Вот примерно по такой схеме и собран этот альбом.
И это можно было бы пережить, кабы Хансен всё это нормально спел. У Хансена же всегда был такой задорный жизнерадостный голос, что любая его песня сочилась оптимизмом. А весь «To the Metal!» Хансен спел каким-то унылым голосом, словно его окончательно достали и этот метал, и этот шоу-бизнес, и делает он всё это на отвали.
Предыдущий альбом, «Land of the Free II», на концертах можно было играть целиком. С «To the Metal!» я на концертах не хочу слышать ничего. Да с него практически ничего и не играют — после окончания тура в поддержку альбома, песни из него были выкинуты из концертных сетлистов, и только периодически вспоминают о песнях «To the Metal!» (одна из самых унылых песен альбома) и «Empathy» (а вот эта еще ничего, по сравнению с остальным). А если бы надо было наковырять с этого альбома хоть какие-то хиты, то я бы остановился на «Empathy» и «Rise».
5 / 10