Третий альбом новосибирской группы Demon Project. Вышел летом 2010 года.
Demon Project возник еще в конце 90-х, как вбоквельная погремушка новосибирца Дмитрия, участника какой-то там местной death-metal-группы. Первоначально это был проект одного человека. В 2000 году был записан дебютный альбом «Shaman — the Wolf». Выпускался он только на кассетах и на CD никогда не выходил. В сети можно найти эту запись, но лучше не искать — там такой унылый порожняк записан, что по качеству записи, что по качеству музыкального наполнения альбома.
Через несколько лет Demon Project был расширен новыми участниками до полноразмерной группы. В 2009 году был выпущен второй альбом группы (и первый нормальный) «Kara Ora». Альбом был выпущен небольшим британским лейблом (повод для гордости). В России же на физических носителях альбом существовал только в самиздатовском виде.
Следующий альбом Demon Project, «Faces Of Yaman», не выходил за границей, но в России в его издание включился тогдашний «гигант» метал-лейблов Айронд. В запись альбома не пожалели вложить бабла — записан «Faces Of Yaman» был в Швеции, с именитым продюсером Йенсом Боргеном, в резюме которого можно найти топовые группы евро-металла. Amon Amarth, Amorphis, Arch Enemy, At the Gates — и это я дальше буквы «А» по алфавиту не пошел. Еще на записи отметился Дэн Свано — в паре песен он подпел. Но вот работу Боргена слышно — «Faces Of Yaman» записан на уровне лучших мировых стандартов, то Свано — это больше по рекламе и если не прочитать в буклете его имя, то никто бы никогда и не узнал, что он там присутствовал.
В стиле «Faces Of Yaman» жирно рисуем словосочетание Death Metal и дополнительно накидываем слова Melodic, Modern и Industrial. Если вкратце, то представьте себе песни Dark Tranquillity в исполнении Soilwork, но с еще увеличенной дозой электронщины — получится Demon Project’2010.
Электроники на альбоме не просто много, ее там до краев. Учитывая мутное прошлое коллектива, можно предположить, что песни в процессе создания были чисто электронными и уже потом обрастали характерными дэтовыми гитарами и криками-гроулом. А заодно и женскими вокалами в некоторых песнях. В «Nobody Loved You» классно получилось — после продолжительной модерн-дэтовой колбасы прорезается душевный женский голос с чем-то русско-народным «Ой, да ветер раздели со мной печаль». Эти же несколько строк в «Nobody Loved You» являются единственными русскоязычными на альбоме.
В итого — «Faces Of Yaman» профессионально сочинен, исполнен, записан. Всё на том уровне, когда можно обойтись без скидок на родные палестины. Красота. Но уж больно однообразно и монотонно. Альбом ударно начинается. Нормально продолжается. К финальной трети «Faces Of Yaman» энтуазизм слушателя (как минимум, мой) рассеивается — и просто ждешь, когда CD кончится. Ну, или просто выключаешь. Группа показывает все свои «фишки» в первых нескольких песнях, а затем повторяет их раз за разом до полного отторжения.
Заглянул сейчас в музыкальный инет-магазин — лежит «Faces Of Yaman» в продаже. Лежит и 10 лет спустя после выхода. Не интересно оказалось отечественным слушателям сие творение. Но тут дело больше в слушателях, чем в качестве материала.
7/10