Cradle Of Filth — Cryptoriana — The Seductiveness Of Decay (2017)

Cradle Of Filth — Cryptoriana — The Seductiveness Of Decay (2017)

Двенадцатый альбом Cradle Of Filth. Вышел в сентябре 2017 года.

Второй альбом CoF из трех, записанных для лейбла Nuclear Blast. Второй и последний альбом CoF с вокалисткой Линдси. Второй и пока последний альбом CoF с гостевым вокалом Лив Кристин. Вот примерно так описывают «Cryptoriana» — потому что больше описывающим и писать особо не о чем. Машина по штампованию «экстремального металла» (иногда, по старой памяти, называемого блэком) имени мистера Филта нарезала еще один альбом. При том, что в музыке CoF давно «отгремели революции» и группа потихоньку превращалась в застойное болото, то особых восторгов это всё не вызывало. А каждый последующий альбом CoF, выпущенный после «Nymphetamine», оказывался или точно такой же жвачкой, или даже худшей.

Какие-то проблески в музыке англичан прорезались в 2015 году — CoF тогда перебрались к Наклерам и выпустили альбом «Hammer of the Witches». Неожиданно вменяемый альбом. Еще не «успех», но наличие хоть какой-то «мысли» в музыке порадовало. И появился стимул ждать следующий альбом CoF. А вдруг группа действительно проснулась и начала вспоминать, как записывать приличные альбомы? И вот, этим «следующим альбомом» оказалась «Cryptoriana».

«Cryptoriana», по меркам CoF, оказалась очень лаконичной. 8 треков (один из которых — традиционное интро) на 53 минуты. Вспоминая, как Дани раньше растекался мыслью по CD, уже неплохо. На фильдеперсовый изданиях альбома, правда, было еще 2 бонусные песни, увеличивающие продолжительность до 66 минут. Ну, бонусы на то и бонусы, чтобы их при желании игнорировать. (В России альбом официально издавался Союзом, в красивом шестиполосном диджипаке и с бонусами. Упрощенных изданий в России не было.)

Cradle Of Filth — Cryptoriana — The Seductiveness Of Decay (2017)

Звук гитар, характерные ударные, специфичный вокал Филта — всё это настолько сильно «прибито» к группе, что, понятно, менять там хоть что-то никто не возьмется. CoF «обязаны» звучать, как CoF. Пусть даже это звучание уже лет 15, как не в моде. А значит, группа может себе позволить только поиграться с аранжировками и антуражем, но не сможет что-то менять в звучании гитар или в вокале.

Конкретно на «Cryptoriana» группа решила немного проредить свою барочно-готичную атмфосферу. Подсократили партии клавиш, а в миксе их задвинули на задний план. И знаете, этого оказалось достаточно, чтобы «Cryptoriana» зазвучала. То есть, если альбомы 2006-12 годов из-за обилия клавишных дел всё больше напоминали бесконечные колыбельные, то этот альбом оказался про рок. Клавиши есть, но в меру. Женские голоса, хоралы и прочие красивости тоже есть. Но тоже в меру. А на переднем крае оказались гитары и музыка CoF заметно оживилась.

Группа, оказывается, еще не разучилась и в кач, и в скоростные соляги. Да чего уж там — Филт и компания вспомнили, как писать хиты. Чтобы уже после первого прослушивания альбома пара песен застревала в памяти. При последующих прослушиваниях еще парочка песен присоединяется к ним в памяти. Да, я не хочу сказать, что альбом так уж велик и у него нет слабых мест. Они есть. Парочка очень слабеньких песен в середине треклиста тому в подтверждение. Но, вот честно, когда в последний раз вы слышали у CoF альбом, где больше половины песен (4-5 из 8) претендовали на звание «хороший, годный трек»? А вот.

Изменений в музыке CoF не так много, чтобы говорить о «новом взгляде» и многие этих изменений вообще не слушали (перечитайте первый абзац). Но всё-таки группа сделала новый альбом лучше, чем его предшественников. Насколько лучше? А вот это индивидуально.

Первая бонусная песня, «The Night At Catafalque Manor» — это такой олдскул имени CoF. Кажется, что это что-то нереализованное времен «Cruelty and the Beast». Скоростное, цепляющее, олдовое. Тот случай, когда песня не попала в основной треклист альбома не потому, что плоха, а потому, что она по стилю не особо с остальными песнями сочетается. Но тут зачет. А вот второй бонус, «Alison Hell» — это кавер на Annihilator и это очень средний кавер. Песня — классика трэша и всё такое, но CoF в ней особо разгуляться негде. Качественно сыграно и записано — да. Но по сравнению с основным треклистом альбома этот кавер воспринимается на миноре.

8/10

Поделиться ссылкой:

Cradle Of Filth — Cryptoriana — The Seductiveness Of Decay (2017)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх