Второй альбом Catamenia.
«Morning Crimson» так и остался в дискографии Catamenia неким гадким утенком. Неплохо воспринятый в момент выхода поклонниками (и традиционно обруганный трушными дятлами), альбом с годами забылся. Причина проста — «синдром второго альбома».
Дебютник «Halls of Frozen North» хорошо зашел, потому как было свежо и, в общем, неплохо по музыке. К третьему альбому «Eternal Winter’s Prophecy» группа уже целенаправленно развивалась — сопроводили к выходу двух членов группы, взяли знакового ударника Люттинена, допилили клавиши. В общем, поработали над собой — и по альбому это чувствовалось. А «Morning Crimson» так и остался в памяти альбомом с условным стикером на коробке «Дебютник молодой перспективной команды, часть 2».
Что можно услышать на «Morning Crimson»? Да всё тот же мелодик-блэк с обилием клавиш. Именно обычных клавиш, на финский манер — со звуком, перекочевавшим из павер-металла. То есть никакого симфонизма, как у старших норвежских товарищей, а именно что мелодика. Плюс стандартный блэковый чес и такой же стандартный вокалист с сипло-хриплым голосом. Слушалось это… нормально. Но не более того. Назови мне название Catamenia и я сходу припомню названия одного-двух хитов с первых шести-семи альбомов группы. Со всех альбомов, кроме «Morning Crimson» — потому как, несмотря на общий высокий уровень альбома, с хитами здесь напряженка.
Нельзя сказать, что «Morning Crimson» вообще ничем не отличается от дебютника, но отличия эти больше в звуке, чем в материале. Дело в том, что дебютник записывался в Германии, а второй альбом записывался в Швеции. С продюсером Томасом Скогсбергом, который до этого работал с такими группами, как At the Gates, Ceremonial Oath, Dismember, (ранний) Therion, Entombed, Grave. Чуете, куда клоню? На шведский дэт. Вот и «Morning Crimson» шведятина стороной не обошла, внеся свои коррективы в музыку. Иногда удачно, иногда не очень. А иногда и в виде банального плагиата. Послушайте хотя бы песню «Morning Crimson», а после послушайте песню «Gyroscope» одной малоизвестной шведской группы In Flames — будет повод для удивления.
Все последующие альбомы, кстати, Catamenia записывала уже в родной Финляндии и звук на них стал характерным для этой страны.
Итого. Знаете, если бы я это писал в момент выхода альбома, то оценка была бы высокой. Потому что как минимум неплохо и всё такое. Но сейчас, окидывая взглядом дискографию уже де-факто почившей группы, понимаешь, что «Morning Crimson» в этом ряду самый беспросветный середняк.
Выпускал этот альбом когда-то немецкий лейбл Massacre. Понятно, что на CD, но ведь был тираж и на винилах (и это в 1999 году, когда мода на винилы еще не разгулялась). Плюс было несколько региональных изданий по миру в том же году.
Позже русский лейбл CD-Maximum начал издавать у нас официально бэк-каталог Massacre и добрался, в том числе, и до «Morning Crimson».
Лицензионное издание этого альбома вышло в России в 2002 году. Собственно, это было последнее по времени издание «Morning Crimson» где-либо — с тех пор альбом нигде ни разу не переиздавался. Издание CD-Maximum я себе когда-то и купил. (Джевел, 12-стр. буклет.)
6/10