Третий альбом Riger. Вышел в 2002 году.
Немцы Riger записали в 90-х 2 альбома. Дебютник «Der Wanderer» был бесконечно плох. Второй альбом, «Hamingja» — обычный середняк. И тот альбом, и другой — это был среднетемповый блэк, с небольшими фолковыми вкраплениями. В общем, не Pagan, конечно, но больше их вроде никуда и не прислонить было.
В Riger тогда трудился клавишник Роберто. Помимо участия в этом коллективе, Роберто занимался сольным творчеством. Которое вылилось в создание им своего проекта Dorn. Тогда это был one-man-band, позже Dorn станет много-man-band. Дебютный альбом Dorn был выпущен в 2000 году и по итогам его продаж Роберто распрощался с Riger, полностью уйдя на сольные хлеба.
Riger остались без клавишника. Который играл в их музыке далеко не последнюю роль. Особенно на «Hamingja». Группа подумала-подумала, да решила замену Роберто не искать, а клавиши из музыки целиком и полностью исключить.
С самого начала карьеры Riger обитали на австрийском лейбле ССР и записывались на студии лейбла. Третий альбом группы, «Des Blutes Stimme», продолжил традицию. Он был записан в Австрии у ССР и те альбом же и выпустили. В том же 2002 году «Des Blutes Stimme» был официально выпущен в России силами CD-Maximum.
Лишившись клавиш, Riger дали чуть больше свободы лид-гитаре. В песнях стало прорезаться больше соляг. Вторым нововведением стали переборы на акустической гитаре, которые понапихали в альбом в немереных количествах. Соответственно, Riger сильно потеряли в тяжести и приобрели… Да ничего они не приобрели. Музыка стала легче и нудней. Особых мелодичных талантов у музыкантов Riger замечено не было, а без мощного «кача» это стало еще больше бросаться в глаза (или уши).
«Des Blutes Stimme» в явном виде накренился в сторону Viking Metal. Стандартные «боевые гимны» про «Голос Крови» и стандартные же фолковые акустические эпизоды про «Голос Предков». Это всё настолько замылено, что альбом слушается, как сотая копия на дефектном копире. На «Hamingja» хоть было, где башкой тряхануть. На «Des Blutes Stimme» главная проблема слушателя — не уснуть к чертовой матери при прослушивании очередного многоминутного акустического перебора. Да, там еще вокалист петь чистым голосом не умеет, поэтому в «тяжелых» кусках наличествует гроул, а в «спокойных» — исключительно шепот, который задалбывает еще на середине альбома.
Засим, вот — играли Riger средний Pagan Black Metal. Стали играть плохой Viking Metal. Отличное раскрытие творческого потенциала.
3/10