Dorn — Falschheit (2000)

Dorn — Falschheit (2000)

Дебютный альбом Dorn. Вышел 26 июня 2000 года.

Была такая немецкая группа Riger. Играли они блэк метал, с небольшими фолковыми влияниями. Издавались на австрийском лейбле ССР Records.

В Riger был клавишник Роберто. Еще когда Riger записывали свой дебютный альбом в 1998 году, Роберто начал вести переговоры с ССР о записи своей сольной работы. Мол, в Riger всё одно реализовать все задумки не получится, а голова полна идей. ССР согласились послушать, что там за идеи у Роберто.

Riger мотались для записи в австрийскую студию ССР. После записи в той студии двух альбомов с Riger, в апреле 2000 года Роберто приехал в эту студию уже один. За несколько недель он в одно лицо записал дебютный альбом своего нового проекта, который назвал Dorn. Через пару месяцев ССР этот альбом, названный «Falschheit», выпустили.

В 2002 году «Falschheit» был выпущен в России по лицензии силами CD-Maximum.

Dorn — Falschheit (2000)

Слушаем. Ну, что Роберто не будет рубить мрачный тяжелый блэк, можно было и заранее предположить. На втором альбоме Riger «Hamingja» 1999 года было очень хорошо слышно, что клавишник из-за всех сил старается переманить группу на территории симфо-блэка, по заветам старших товарищей.

Вот что-то подобное Роберто попытался изобразить и в Dorn. Среднетемповый блэк с огромным количеством клавиш. Которые и за фоны стараются, и в симфонизм пытаются, и даже тоскливо тянут пару нот, имитируя девчачьи вокализы. В общем, «Falschheit» суть есть блэк, но с большим влиянием других стилей. Там и от готики что-то есть (привет, Cradle of Filth), и местами дэтовые фишки проскальзывают. У самого Роберта еще оказался вполне приличный гроул и посредственный скрим (но им не так часто пользуется).

Красиво, мелодично и нормально записано. Но. Слишком однообразно — у Роберто не так много приемов в арсенале было. Слишком легковесно — альбом ударно начинается, но чем дальше, тем меньше становится гитарного звука и больше чисто клавишного. Заканчивается альбом и вовсе восьмиминутным клавишным инструменталом. (Добавьте еще клавишное интро на пару минут, а после отнимите это время от той 41 минуты, что длится «Falschheit». Что там останется на блэк?)

Даже финские группы, игравшие мелодик-блэк (например, тогдашняя Catamenia), по сравнению с Dorn представляются сильно агрессиными и тяжелыми. А «Falschheit» — это так, «салонный» блэк. Хотя Роберто всё одно молодцом.

Dorn тогда глянулся слушателям. Роберто подумал и ушел из Riger заниматься своим проектом на «полный день». Riger же решили тогда нового клавишника не искать, а продолжить играть блэк без клавиш. А Dorn до своего развала успеет выпустить еще 4 альбома — разной степени блэковости.

5/10

Поделиться ссылкой:

Dorn — Falschheit (2000)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх