Двенадцатый альбом Axel Rudi Pell.
В 2006 году альбом «Mystica». В 2007 году сборник каверов «Diamonds Unlocked». В 2008 году ДВД «Live Over Europe». Труженики. Знаете, что в этом перечне было бы лишним? Еще один студийный альбом группы в том же 2008 году. Ну не требуется для современного музбиза такого количества релизов от группы на единицу времени. Однако жизнь внесла коррективы и группа в 2008 году засела за запись нового альбома. Причем беда прилетела оттуда, откуда и не ждали.
Вокалист группы Джонни Джиоэли, который является гражданином США, обрел в своем США проблемы с налоговой из-за своего бизнеса (что-то связанное с интернетом) и ему на протяжении некоторого времени было не до того, чтобы мотаться в Европу на гастроли. А может он и вовсе невыездным тогда был — Axel Rudi Pell тогда даже пришлось отменять анонсированное заранее выступление на Вакене.
Так что вместо концертного тура группа за весну-лето 2008 года записала свой очередной альбом. (Джонни свои партии записал в родном Лос-Анджелесе.) И 24 октября 2008 года «Tales Of The Crown» вышел.
Лейбл SPV в те времена разнообразием изданий не баловал, а Axel Rudi Pell не относились к тем группам, ради которых лейбл стал бы напрягаться. (Несмотря на статус и известность, продажи у группы оставляют желать. Вот этот альбом в родной Германии даже в сотню национального чарта не вошел. Как бы намекает.) Так что у альбома было ровно одно родное издание в стекле.
В России альбом тоже вышел официально — в те годы продукцию SPV у нас гнал по лицензии «Союз». Вот он и выпустил «Tales Of The Crown» у нас в том же 2008 году. (Через несколько лет SPV очень поплохеет финансово, и они будут искать новые способы заработка. В том числе начнут переиздавать избранные позиции своего бэк-каталога на винилах. Вот тогда выйдет и «Tales Of The Crown» на виниле.) Я же себе купил издание «Союза».
Оформление. Джевел. OBI. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете тексты всех песен, фотографии музыкантов (по отдельности и вместе; там всё так зафотошопленно, что коллективного фото в реальности скорей всего и не было). Страничка со «спасибо» от группы. Страничка с перечнем релизов группы. На последней странице буклета напечатаны состав группы и информация о записи. На инлее напечатан фрагмент обложки (тот, который серый — на обложке по центру внизу). На заднике напечатан треклист и состав группы.
Слушаем. Чтобы найти хоть какие-то отличия в музыке этого альбома от предшественника, надо о-о-о-очень внимательно слушать оба эти альбома. Слушать, пока на подкорку не запишутся. Тогда да, можно будет говорить о различиях — в новом альбоме, по сравнению с «Mystica», гитары в миксе сделано чуть больше и звучит она чуть тяжелее. Еще клавиши чуть прибиты. То есть удельный вес «хэви» в «хард’н’хэви» Пелла стал на несколько процентов больше. Вот и всё. Если же не относиться к таким хардкорным фанатам Пелла, то разницы не заметишь вообще никакой.
Ну да, очередная порция песен от Пелла. Похожая на точно такие же песни с прошлых альбомов. Формула всё та же — что не взято из наследия Ричи, то позаимствовано из собственных наработок прошлых лет. Отполировано до блеска — читай, сглажено до полного радио-френдли.
Пелл чуть поигрался с расстановкой песен на альбоме, чтобы калька с прошлых записей не так в глаза бросались. В результате стандартная быстрая открывашка «Angel Eyes» оказалась здесь под номером три. А открывает альбом семиминутная среднетемповка «Higher» (самые большие алаверды Ричи на альбоме). Стандартный эпик — одноименная альбому «Tales Of The Crown» — не в середине альбома и не финальная песня, как обычно, а предпоследняя. После нее звучит еще стандартная кондовая баллада «Northern Lights». Аккурат посередине альбом помещен инструментал «Emotional Echoes» — он слегка необычно звучит для Пелла, потому что в нем ритм играется не на стандартной перегруженной примочками гитаре, а с чистым звуком.
Всё остальное на своих местах — даже просто по названиям песен можно прикинуть, где тут боевичок, где среднетемповка, а где обязательная вторая баллада на альбоме. Не ошибетесь, уж поверьте. Потому как без сюрпризов.
Это не хорошо и не плохо. Это стандартный Пелл. Давно наездивший свою колею и не стремящейся из нее никуда выруливать. Вот и «Tales Of The Crown» из той же оперы. Приятный альбом с кучей мелодий. Для тех, кому такой «спокойный» хард’н’хэви нравится. С хитами напряженка — ни одна из песен на альбоме не смогла бы претендовать на условный «best of» Axel Rudi Pell. На других альбомах группы есть примерно то же самое. Только лучше. Даже на «Mystica». А «Tales Of The Crown» — просто еще один альбом. Не то, чтобы очень хороший, но приятный.
7/10