Пятый альбом Axel Rudi Pell.
Послушал я тут последний альбом Пелла, как матрешка похожий на пяток его предыдущих альбомов, и стало совсем тоскливо. Решил переслушать что-нибудь из Пелла в тех времен, когда он еще умел удивлять и не боялся экспериментировать на своих записях. На полке попался альбом 1996 года «Black Moon Pyramid». Ну, значит послушаем его.
1996 год. Сото еще на вокале. Йорг еще отвечает за барабаны. На альбоме отметилось несколько гостей, из которых самый именитый — Питер Вагнер из Rage. Пиви сыграл на басу в одной из песен, «Gettin’ Dangerous». Его игра особо не отличается от игры штатного басиста группы Волкера, но для рекламы релиза его имя дорогого стоит.
И я, кажется, знаю, каким ветром Пиви сюда занесло. В Axel Rudi Pell тогда еще работала клавишницей Жюли Гро, но она уже посматривала в сторону выхода. (Кстати, на этом альбоме можно услышать и ее вокал, в песне «Silent Angel».)
«Помогал» ей на этом альбоме Кристиан Вольфф, пианист и аранжировщик, который также «помогал» Rage с их оркестровыми альбомами второй половины 90-х, от «Lingua Mortis» до «Ghosts». Кристиан тогда в группе Пелла тормознется (вместо окончательно ушедшей Гро) и запишет с ними альбом «Magic» в 1997 году. Вот и Пиви, через кореша Кристиана, засветился в нехарактерном для себя жанре.
А Пелл, похоже, перенял у Вагнера некоторые его фишки. Во всяком случае, в инструменталке «Sphinx’ Revenge» гитара Пелла звучит тяжело, как никогда, и там можно провести прямые параллели с «End of All Days» Rage, который вышел в том же 1996 году. Получается достаточно интересный эффект — Аксель, как обычно, продолжает «снимать» Ричи во всех его проявлениях, но, из-за местами утяжеленного звучания, это слушается достаточно свежо.
Что касается инструменталок, то их на этом альбоме аж 4. Больше, чем на любом другом альбоме Пелла. И парочка из них вполне укладывается в русло неоклассицизма, период увлечения которым у Пелла начался именно здесь и продолжился на последующих альбомах.
В общем, получается вот так. По песням — вполне себе стандартное наполнение альбомов Пелла. Вот вам стандартный боевичок «Hole in the Sky». Вот стандартный среднетемповик «Fool Fool» (дольше всех тормознувшийся в концертных сетлистах группы). Вот вам стандартная кондовая баллада «Silent Angel». А вот наистандартнейший эпик на 10 минут «Black Moon Pyramid» (а неплохой, кстати, эпик на этот раз получился). Всё как всегда. Но за счет не самых больших игр со звуком и манерой игры, слушается этот альбом на порядок интереснее последних 5-6 альбомов Пелла. Вместе взятых. Просто Пелл тогда еще творил (ой, как пафосно вышло), а позже он занялся обычной штамповкой.
Альбом вышел 3 марта 1996 года на SPV. Было там несколько изданий, но все с одинаковым треклистом. Только на «японце» был довесок — кавер на Хендрикса «Hey Joe». В начале нулевых до архивов SPV добрался отечественный «Союз» и начал издавать его релизы у нас по лицензии. Издали и «Black Moon Pyramid» — было это в 2002 году. (Аналог «европейца» 1996 года.) Это издание я себе и купил. (Джевел, OBI, 8 стр. буклет.) Была, правда, с этим изданием одна странность — посмотрите вверху поста на обложку. Это как раз скан обложки русского издания. Почему то на ней исчезло название группы, присутствовавшее на оригинале. За давностью лет я и не знаю — так ли это и задумывалось, или это банальный косяк производителя.
9/10