Abruptum — Casus Luciferi (2004)

Abruptum — Casus Luciferi (2004)

Abruptum запомнился в первую половину 90-х, как невероятно грязный шумный тупой трушный блэк. В наших специфических магазинах, где такой шум продавался, обычно шел на добивку кого-то схожего. А у меня где-то когда-то валялась кассета (из Костыля, наверное), где было написано, что это проект участников Marduk. Уже с появлением интернета узнал, что из Мардука там один гитарист, да и тот на вторых ролях. А рулил там совсем другой дядька.

Да и Мардук по сравнению с ними казался верхом мелодичности, и образцом качественной записи. В общем, вторая волна блэка, как она есть. Когда-то даже нравилось. И переслушивалось. Не очень часто, скажем прямо.

На диск с новым альбомом группы я случайно наткнулся через пару лет после выпуска оного. На каких-то развалах на Юноне. Решил купить, поностальгировать. Ну что могло плохого с группой случиться за десять прошедших лет? Ну максимум, в группе за это время кто-нибудь играть научился. Тем сильнее было ощущение при прослушивании, что меня нае… обманули.

Выходил альбом только на родине, в Швеции, в марте 2004 года на виниле, потом, месяцем позже и на дисках. И вот год спустя у нас CD-Maximum решил издать, они вообще очень много неизвестного андеграундного шлака тогда выпускали. Интересно, на какие продажи рассчитывали? Во всяком случае, в 2021 году диск на офсайте лейбла еще был в продаже.

Оформление. Джевел. Четырехстраничный буклет. В буклете только картинки на бесовскую тематику (Босх, наверное, или что-то в духе Босха). На заднике треклист. Состава нет, никакой информации о записи нет. Текстов тоже нет, но по понятной причине — на диске никто не поёт.

Состав на разных сайтах пишут разный. То ли это дуэт из основателя группы Саркка, и Хаканссона, того самого гитариста Мардука. То ли Хаканссон, со звучным погонялом Evil, в одиночку.

Слушаем. Первая композиция. Барабаны. Точнее закольцованный двухсекундный отрывок боя барабанов. В ритме пионерского марша “Смелей, вперед, ровней держите шаг”. Но, конечно же, в мрачном (тяжелом, тягучим, мистическом, да, блядь, вставьте любое слово, которое обычно вставляют, когда хотят на позитиве описать какую-то херню) стиле. И нойзовая гитара. Совсем нойзовая. Кто-то там трет об одну струну наждачкой Р22, да и всё. И периодически всякие шумовые эффекты. В середине композиции офигительно интересный момент, когда барабаны стихают, шумы остаются. Потом барабаны возобновляются. И вот так 19 минут.

Вторая композиция. Тоже самое, что и первая, только барабан минус, хор на заднем плане и удары колокола плюс. И короче первой в два раза.

Третья и четвертая. Без ударных, и почти без гитары — только электронный шум. Что-то трещит, что-то бьётся, что-то булькает. В четвертой еще вроде слышно какую-то изувеченную скрипку — где один “вж-жить по струне” закольцован на пять минут.

Итого. Самое интересное, что рецензии в интернете на это в основном положительные. Атмосферный, мрачный, сюрреалистичный, чувство ужаса, всё такое. Хотите атмосферу ужаса — смотрите первое японское “Проклятие”, а на музыкальном диске хочется услышать хоть чуть музыки. И не говорите мне, что я просто не люблю ambient. Люблю я ambient, я просто не путаю ambient со всяким говном.

1 / 10

Поделиться ссылкой:

Abruptum — Casus Luciferi (2004)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх