Оригинальное название: Mean Guns.
Некий преступный синдикат собирает своих членов в здании еще не открытой официально тюрьмы. Там всем бандитам (которых собралось несколько десятков) объявляют, что все они так или иначе предавали синдикат и все они приговорены к смерти. Но их боссы решили проявить «снисхождение» — трое из собравшихся могут остаться в живых. Мало того, выжившая троица разделит между собой приз — 10 миллионов долларов. Правила просты — есть куча бандитов и куча оружия, надо убить всех остальных, трое последних заберут деньги. Если через 6 часов в живых останется больше 3 человек, то синдикат убьет всех. С территории тюрьмы не выбраться. Время пошло.
Такова завязка. А дальше в фильме начинается мочилово. Которое будет длиться до самого конца фильма.
Бедные декорации — на 90% состоящие из однотипных помещений «тюрьмы». Невзрачные перестрелки — на сегодняшний взгляд. Обычный сюжет в стиле «Королевской битвы». Но как же «Крутые стволы» цепляли в 90-е.
Цепляли, потому что:
— в 1997 году еще не было никакой «Королевской битвы»
— перестрелки шли под музыку в стиле «мамбо» и это было настолько нетипично и настолько круто, что до сих пор кажется идеальным саундтреком для боевиков
— сюжет был дрянь, но какие же в фильме были диалоги. Фильм можно было растаскивать на цитаты. «Валиум, прозак и риталин. Завтрак для чемпионов». «Я убью Муна, я убью мать Муна, я убью всех Мунят.» «А, медведи-каннибалы.»
Да, а еще в фильме снимался Кристофер Ламберт. Невероятно популярный в то время. Это потом уже станет известно, что Ламберт снимался в фильме всего 2 дня — именно поэтому Ламберт всё больше один в кадре, что его снимали позже остальных и быстро. За эту роль актер получил 2 миллиона долларов и это было больше, чем чуть не весь остальной бюджет фильма вместе взятый. Еще хороши Айс-Ти в роли главного бандоса и безвестный Майкл Халсли в роли самого крутого киллера Маркуса.
В общем, это был супер-пупер-мега-хит эпохи видеокассет. По крайней мере, в России. Среди тогдашних моих знакомых не было бы никого, кто не залипал бы на «Крутые стволы».
Но вот прошло 20 лет. По случаю пересмотрел фильм. Ностальгия, конечно, великая вещь, но убогость съемок в глаза бросается. Перестрелки не впечатляют еще больше, чем в 90-х, а без них невнятность сценария еще больше бросается в глаза. Было решил, что это из-за неадекватности русского перевода. Нашел фильм с оригинальной озвучкой, пересмотрел. И всё равно ничего не понял. Пришлось идти в интернеты.
Фильм снимали в отчаянном бардаке. Правя сценарий на ходу. Кончилось тем, что автор сценария (якобы кто-то известный) укрылся в титрах за псевдонимом и до сих пор неизвестно, кто это написал. Режиссер Альберт Пьюн (автор мириадов второсортных фильмов, например, с Ван Даммом и Сигалом) пытался как-то сюжет поправить, но получилось у него плохо. Добила фильм цензура — чтобы вписаться в рейтинги, «Крутые стволы» резали по живому. Выкидывая охапки фрагментов, что могли бы пролить свет на происходящее. Есть несколько версий фильма (3, вроде), но ни одна из них не является полной. Так что обрывки сюжета можно только попробовать выцепить по случайным фразам в фильме.
Например, по обрывкам информации в сети и обрывкам фраз в фильме можно понять, что дочь Лу (Ламберта) умерла, а девочка Люси в фильме — не дочь Лу, а случайный ребенок, которую он спас от каких-то педофилов. Или что убийство Барби с помощью чемодана со взрывчаткой было спланировано Муном и Маркусом заранее. Но если уж за 20 лет создатели фильма не сподобились на выпуск полной версии — то уже и не сподобятся.
Итого. Кто раньше не видел этот фильм — сейчас уже смотреть его не стоит. Совсем не стоит. Там всё настолько плохо, что уже почти хорошо. А вот кто смотрел его давным-давно, то попробуйте пересмотреть. Ностальгия — великая штука.
6/10