Тесс Герритсен — Грешница (2003)

Тесс Герритсен — Грешница (2003)

Третий роман из серии «Джейн Риццоли и Маура Айлз».

Оригинальное название: Tess Gerritsen — The Sinner.

И вот в третьей книге наконец-то появилась Маура Айлз. В смысле доктор Айлз из пятистраничного статиста прошлой книги стала главным героем в этом романе — именно ее POV в книге основной. Джейн Риццоли также присутствует, но внимание переключается на нее в дай бог четвертой части книги. Правда, и этого более чем достаточно — в этой книге Риццоли обнаруживает себя беременной, а значит, к обычным ее закидонам добавляются нервные срывы из-за гормонов плюс пространные рассуждения на тему «аборт или роды».

Ну, ладно, Айлз так Айлз. Айлз ведь в прошлой книге была показана как крепкий профессионал и фанат своего дела, в отличие от неуравновешенной Риццоли. И вот в «Грешнице», сюрприз-сюрприз, Герритсен, выведя Айлз на первый план, тут же наградила ее всеми болячками Риццоли — постоянное желание самоутверждаться в мужском коллективе и способность видеть сексизм в любой мелочи. Это какие-то тараканы уже автора, а не персонажей. Мда, а если нет разницы, то зачем вообще имя главного героя было менять?

Сюжет. На территории женского монастыря произошло убийство. Убита одна из монашек, вторая монашка тяжело ранена. Расследует убийство детектив Джейн Риццоли. А помогает ей в расследовании судмедэксперт Маура Айлз. Но Айлз вскоре предстоит отвлечься от монашек — ее вызывают на еще одно убийство, у жертвы которого отрублены кисти и ступни. И лишь много позже следователи поймут, что эти убийства связаны.

Как детектив — «Грешница», впервые у Герритсен, вполне соответствует «стандартам». Вот вам убийства, вот вам расследование, вот вам убийца. Впервые в серии, убийца не маньяк, на маньячность которого можно сваливать любые несуразицы сюжета, но хладнокровный умный подлец, все действия которого подчинены «нормальной», а не «маньячной» логике. И также, впервые у Герритсен — личность убийцы раскрывается в ходе расследования, а не тогда, когда убивец сам придет под дверь следака с топором. В смысле, в «Грешнице» убийца тоже является к следаку, но его личность к тому времени уже известна.

Что еще? Преступление завязано на трагедию в вымышленной деревне в Индии. Но сама идея была тиснута Герритсен из вполне себе реальной трагедии в городе Бхопал — почитайте про него в гугле. Реальность подчас причудливее любого вымысла.

Что не понравилось. Совпадения. С совпадениям у Герритсен явный перебор. Убийца, работающий в том же городе, где и свидетели. В многомиллионном городе жертва попадает к нужному врачу. Айлз оказывается на месте двух связанных преступлений — хотя судмедэкспертов в городе явно больше, чем одна Айлз. Бывший муж Айлз оказывается… Короче, список можно продолжать — Герритсен еще явно не научилась выстраивать детективную интригу без роты подкустовных роялей.

А, да, еще не понравилось, что также, как и в «Ученике», в нужный момент появляется ФБР и рассказывает недостающие факты — в обоих случаях это сведения об убийстве, с которого всё началось, и о котором полиция не подозревала. Это тоже не идет в плюс детективной интриге.

Итого. Ровная, как триллер, книга. И не очень зрелая, как детектив. Герритсен потихоньку растет, как писатель — ее уже можно читать без раздражения. Ей осталось только прокачать скиллы жанра, в котором она пишет, и будет просто замечательно.

6 / 10

Поделиться ссылкой:

Тесс Герритсен — Грешница (2003)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх