Четвертый альбом The Agonist.
Уход вокалистки, как главный способ раскрутки группы за всё время ее существования.
В 2014 году вокалистка The Agonist Алисса стала участницей именитой группы Arch Enemy. Там бабки, там масштабные туры — Мальвину можно понять. При этом, из The Agonist Алисса не собиралась уходить. У нее был шикарный план — она тусует с Arch Enemy, а на «каникулы» приезжает домой и развлекается с The Agonist. Вот только план быть «группой выходного дня» совсем не устроил остальных участников The Agonist и потому они выкинули Алиссу из коллектива. Мол, померла, так померла. Это решение бывших коллег привело к нефиговому бугурту со стороны Алиссы и та во всевозможных интервью подчеркивала, как она это решение не оценила.
А The Agonist тем временем нашли себе новую вокалистку и начали записывать новый альбом. Этот альбом получил название «Eye Of Providence» и вышел он в феврале 2015 года.
Пока тему «нового голоса Arch Enemy» всячески обсасывали в прессе, про The Agonist узнало много тех людей, кто раньше бы и не взглянул в сторону канадской команды. Фирмачи подсуетились и в 2014 году выпустили бокс-сет группы «Legendary Origins», в который вошли все 3 альбома The Agonist, записанные с Алиссой. Лейбл Century Media подобрел и выделил денег для съемок аж 5 клипов по мотивам песен с нового альбома. Пять — ровно столько существовало клипов у The Agonist после выпущенных первых 3 альбомов.
В общем, и лейбл, и группа чуяли, что уход Алиссы — это хороший повод для пиара. И потому пользовались им по полной программе.
В России «Eye Of Providence» выпустил покойный ныне Маззар. В том же, 2015 году. Простое издание в стекле, без изысков.
Вокал Алиссы был украшением первых альбомов The Agonist. Иногда казалось, что единственным украшением. Уйдя в Arch Enemy, Алисса оказалась в золотой клетке. В АЕ ей разрешили работать строго по ТЗ. А ТЗ то состояло из одной строчки — «снимать Ангелу как можно ближе к оригиналу». Забавно получилось — в Arch Enemy Алисса использует процентов 20 своего вокального дарования, чтобы получать в несколько раз больше денег, чем в The Agonist.
А The Agonist нашел себе новую девчулу. Вики Псаракис. Американку, 26 лет, большую часть жизни прожившую в Греции. Богатого музыкального резюме у нее не было, но какой-то музыкальный отбор она прошла. Может быть и по фотографии.
Как выяснилось, у этой Вики вполне годный гроул. Не хуже, чем у предшественницы. А может, где-то и получше. А вот чистый вокал у Вики заметно хуже. И там проблема не в том, что голос плохой. Нет, просто манера пения «чистым» голосом очень сильно раздражает. Там что-то такое, слезливое, готично-альтернативное. Сопли Эми Ли вот вообще не для такой музыки.
Но «чистого» вокала на альбоме до одури и это связано с изменением в музыке группы. Раньше The Agonist играл смесь из мелодэта и металкора. Где-то получалось, где-то нет. Но там было, что послушать. На «Eye Of Providence» группа практически целиком вычеркнула мелодэт из своей музыки. Остался металкор, слегка разбавленный альтернативщиной.
Слушаем первый трек. Мощная подача, коровые темы, очень качает. Нормально. Второй трек — то же самое. Третий — то же… В общем, на альбоме с десяток примерно одинаковых песен. (И еще несколько убаюкивающих, попсово-альтернативных — для разрядки.) Слушаешь песни по отдельности — где-то на клип наткнулся или в стримовой подборке попалось — просто отлично. Группа жжет и всё такое. Но отслушать альбом целиком — это уже тяжеловато.
Однообразие приемов из песни в песню откровенно надоедает. И решение музыкантов записать альбом часовой, без копеек, продолжительности, никак не способствует его регулярному переслушиванию. С этого альбом 3-4 композиции бы выкинуть, еще в парочке вещей поколдовать над аранжировками — и был бы очень крутой альбом. А так — суповой набор из нескольких хороших тем и охапки балласта.
В 2016 году The Agonist покинули Century Media, на котором «жили» с начала своей карьеры. Не афишировалось, кто был инициатором разрыва. Может, лейбла не устроили результаты продаж «Eye Of Providence», несмотря на всю его раскрутку. Может, группа решила двигаться дальше. Но, в итоге, следующий свой альбом канадцы выпускали на очень престижном австрийском метал-лейбле Napalm Records.
6/10