Двенадцатый альбом My Dying Bride.
Первоначально говорилось музыкантами, что этот альбом выйдет в 2014 году. Но. Процесс сочинения двигался со скрипом. Затем из группы ушел гитарист Хэмиш Гленкросс. На его (а точнее, на свое) место вернулся Кэлвин Робертшоу — один из основателей группы, покинувший ее после «Процентов» в конце 90-х. Эта перестановка и включение Робертшоу в работу (и написание им новых партий) потребовало время, и этот альбом вышел только 18 сентября 2015 года.
Впрочем, главное событие последних лет в жизни MDB произошло уже после выхода альбома. Дело в том, что «Feel the Misery» стал последним альбомом группы на лейбле Peaceville Records. На этот лейбл группа была подписана четверть века, выпустила на нем всё свои студийники и сопутствующие записи (да почти все свои записи, кроме самого первого EP, который выпускал когда-то Listenable). А через какое-то время после выпуска «Feel the Misery» группа объявила, что всё, шабаш, с Peaceville они закончили и перебираются на Nuclear Blast.
Изданий у альбома не так и много было. Регулярка в джевеле. Диджипак. Двойной винил. И earbook, куда вошли CD с альбомом, второй CD, на который запихали альтернативные версии некоторых песен с альбома, и винилы. (Альбом идет чуть больше часа, потому его хоть и издали на двух винилах, но блины сделали по 10 дюймов.) Тамещта, я это всё к чему — никаких бонусных песен ни в одном издании не было, группа родила новых композиций строго под альбом. (Была еще одна песня, «Hollow Cathedral», ее выпустили в 2015 году отдельной семидюймовкой, и ни на одно издание на CD она не попала.)
В России альбом оперативно выпустил Маззар. Первое издание было в диджипаке небольшим тиражом. Когда этот тираж закончился, Маззар переиздал альбом в джевеле. Я покупал еще издание в диджипаке.
Оформление. Шестиполосный диджипак. Панели оформлены очень лаконично — панель с обложкой, панель с треклистом, а на остальных панелях слабовидимые чернобелые рисунки. (Да оно и понятно, в Забугории издание в диджипаке было четырехполосным, так что Маззару пришлось на свои «лишние» панели дергать рисунки из буклета.) Буклет на 16 страниц. В буклете тексты песен, разворот с фотографией группы, страничка со «спасибо», и страничка с информацией о записи. (Состав в буклете не написан, и только отмечен барабанщик Маллинс. Причем отмечен он в кредитах таким образом, что можно подумать, что он сессионный участник. К настоящему времени Маллинс покинул группу официально.)
Слушаем. Восемь песен. Из них половина больше 9 минут продолжительностью. Всё как всегда. Тяжелый вязкий дум. Страдальческая гитара, размеренные ударные. Небольшие вкрапления дэта. Длительные акустические фрагменты. Аарон поет, в основном, своим чистым вокалом. Изредка гроулит. Гроула немного, но гораздо больше, чем на «For Lies I Sire». (Кому ближе гроул, то начните прослушивание с «To Shiver in Empty Halls»). В композиции для разнообразия добавлены кусочки хоров, скрипки, клавиши (которые иногда начинают имитировать орган).
Ничего не напоминает описание? Ба, да это же любой альбом My Dying Bride. Качественный, тяжелый, запоминающийся. Группа просто записала еще один отличный альбом в своем фирменном стиле. Ну, что, альбом удался. Песни чуть не с первого прослушивания различаешь меж собой — в каждой есть какая-то изюминка. Через пару прослушиваний определяешься с фаворитами. (Для меня это «A Cold New Curse» и «To Shiver in Empty Halls». А вот к клиповой «Feel the Misery» я остался равнодушен.) Первая часть альбома потяжелее, вторая больше тяготеет к клавишно-скрипичному звуку. И финальная «Within a Sleeping Forest» уверенно совмещает оба подхода.
Где-то так. В рамках стиля — эталон и недостижимая высота. Выходов за рамки же нет никаких. Насколько это плохо или хорошо — каждый сам для себя. Я остался доволен. Разнообразных экспериментаторов сейчас как грязи, а вот качественный дэт-дум, по нынешним временам, товар штучный.
9 / 10