My Dying Bride — Evinta (2011)

My Dying Bride — Evinta (2011)

Это не альбом My Dying Bride, чтобы там не было написано на обложке. На деле в авторы там надо записать совсем других людей, а уже в название что-то типа «Tribute to MDB», так оно будет честнее. А то ведь MDB — это группа, у которой в графе жанр значится «чего-то там металл». И этот жанр подразумевает гитару, бас, барабаны. А на этом диске нет ни гитары, ни баса, ни барабанов. Вообще.

В 2011 году MDB исполнялось 20 лет (точнее, 20 лет с момента первого релиза, группа-то существовала и до этого) и ребята захотели сделать подарок самим себе. Рецепт простой — берем всё предыдущее творчество и творчески его переосмысляем. Сами переосмыслять музыканты не стали, а позвали гастарбайтера, Джона Молдинга. Молдинг — клавишник и ударник, один из основателей Bal-Sagoth. В истории MDB он уже встречался — Молдинг играл на клавишах на альбомах MDB 1999 и 2001 годов.

Молдинг и занялся написанием Evinta, а со стороны MDB участие в записи свелось к некоторым вокальным партиям Аарона Стейторпа и, разумеется, раскручиванием проекта под своим именем: «Мы 15 лет мечтали что-то подобное записать, и вот, наконец, запись готова. Мы счастливы.» Ну, и прочий порожняк.

Evinta вышла 30 мая 2011 года на Peaceville. Были издания в джевеле, в дигипаке (с таким же треклистом) и делюкс. Делюкс был издан в 12» упаковке (размер большого винила) с бонусным диском. В России альбом по лицензии выпустил Союз, и только двухдисковое издание. Издание от Союза я и купил.

Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете тексты песен, россыпь архивных фото и рассказ о предыдущих альбомах группы. На последней странице буклета — информация о записи. Инлей коричневого цвета, без картинки. На заднике треклист на коричневом фоне. Вообще, у русского издания какой-то кошмар с цветами. На забугорных изданиях буклет был с уклоном в красный цвет, и на обложке, к примеру, видна птица. На нашем издании цвет темно-коричневый, и на той же обложке вообще нихера не видно.

Слушаем. Молдинг наваял полуторачасовую эмбиентную херню, состоящую из тревожных звуков синтезатора и не менее тревожных фортепианных переливов. Чтобы как-то разнообразить этот шедевр, к работе были привлечены альтистка и виолончелист — их работа хоть как-то оттеняет тоскливый синтезатор. А самым значимым инструментом на диске стал голос Люси Роше. Роше — профессиональное оперное меццо-сопрано из Франции и на ее сайте в перечне работ, среди десятков оперных ролей, сотрудничество с MDB вообще не упомянуто — не по чину. Люси на диске немного поет, немного говорит, а чаще всего вокализом ведет еще одну мелодию. Это пестрое сборище музыкантов позволило в графе жанр написать не «эмбиент», но «неоклассика». 

Так, а как всё это связано с MDB? А всё просто. Во-первых, Аарон. Он здесь немного спел, немного поговорил, связав работу Молдинга с творчеством MDB. Поет он тут не так много — все тексты всех композиций в буклете умещаются на один разворот, но главное ведь не количество, а сам факт участия. Во-вторых, Молдинг разбросал по своей работе многочисленные отсылки к творчеству MDB всех временных периодов. Мелодия из одной песни, музыкальная фраза из другой, переход как в третьей, тревожный бряк пианины как в четвертой.

Таким образом, Evinta превратилась в музыкальную головоломку для поклонников коллектива. При прослушивании что-то я определил сходу, над чем-то пришлось подумать, что-то так и не опознал. В итоге плюнул и переслушал весь бэк-каталог MDB — если в этом и состояла цель Evinta, то она с ней справилась.

Итого. Мутная долгая работа, которую просто не интересно слушать. Как музыкальный ребус, альбом работает ровно один раз (и то, если слушатель о-о-о-очень большой фанат MDB), а потом и этот интерес теряется. Безадресная ерунда, в которой и старым поклонникам ловить нечего, и новых она не добавит. (А в делюкс-версии был еще один диск, с записями точно такой же ерундистики.)

3 / 10

Поделиться ссылкой:

My Dying Bride — Evinta (2011)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх