Metal Militia — A Tribute to Metallica (1994)

Metal Militia — A Tribute to Metallica (1994)

Где-то в начале 1980-х в шведском Гётеборге открылся магазин Dolores. Магазин этот торговал комиксами, а владели им три приятеля. Через пару лет магазин решил расширить ассортимент и начал торговать музыкой — возить импорт из Европы. В 1990-м году приятели решили сами выпускать музыку — всякие местные группы. Под это дело был организован лейбл под названием Dolores Records.

Издавал этот лейбл всякие разные группы — и попсу, и метал. Например, самый первый официальный релиз легенд At the Gates, мини-альбом «Gardens Of Grief» 1991 года, выпустил именно этот лейбл. Через пару лет стало понятно, что владельцам «тесно» в рамках одного лейбла. Один приятель хотел издавать популярную музыку. Второй приятель ратовал за андеграундный метал. Третий приятель и вовсе вышел из бизнеса — он не хотел заниматься музыкой, а потому открыл другой магазин, который торговал комиксами и только ими.

В споре двух «музыкантов» победила «дружба». Dolores Records остался за «попсой». А тот совладелец магазина, что интересовался металлом — его звали Рольф Норлинг — основал свой лейбл, заточенный именно на метал, и назвал его Black Sun Records. Это было в 1994 году.

Вот этот Рольф сделал для популяризации гётеборгского death metal очень и очень много. Магазин Dolores был одним из мест, где тусили местные группы — знакомились, обменивались музыкой, идеями и музыкантами. А Black Sun Records выпускал разные местные таланты.

Но началась история Black Sun Records с проекта, который тоже сделал для метал-андеграунда очень много. С трибьют-альбома американской группы Metallica.

Трибьютники выпускали и раньше — тут Рольф не был первооткрывателем. Но до него подобные альбомы были уделом богатых лейблов и именитых групп. Например, мейджор Sony просит группы типа Megadeth, Sepultura, Faith No More и Biohazard записать песни Black Sabbath, а после выпускает трибьют-альбом «Nativity in Black» (это в 1994 году было). Дорого-богато, все дела.

Рольф решил по другому. Есть местные группы, которые можно издавать. Их надо как-то представить публике. Например, сборником, который будет распространяться через Dolores. Но сборник «местные молодые таланты играют свои песни» будет продаваться не очень хорошо. Если вообще будет хоть как-то продаваться. А вот сборник «местные молодые таланты играют песни легенды трэша Metallica» продаваться будет. О, и еще как будет. И Рольф кинул клич среди местных групп — мол, ребята, а ну быстренько подсуетились и записали мне по одной песне Метлы. Ребята откликнулись и записали.

Из записанного Рольф собрал трибьютник «Metal Militia — A Tribute to Metallica» и выпустил его. Этот сборник стал первым релизом нового лейбла Black Sun Records. Было это в самом конце 1994 года.

Вот этот трибьютник Рольфа стал вехой. Не в том смысле, что он был выдающегося качества или продался миллионным тиражом. Нет, этого не было. Но вот этот «A Tribute to Metallica» подал тысячам металлистов идею еще одного способа продвижения себя любимых. И десять с лишним лет по всему миру металлисты клепали трибьютники. На всех подряд. В огромных количествах.

И чуть не любое метал-сообщество из условной деревни Нижняя Пижма одаривало этот мир сборником «метал-сообщество деревни Нижняя Пижма исполняет песни Iron Maiden». Или Metallica. Или Judas Priest. Или Uriah Heep. Или подставьте_любую_другую_известную_группу. Трибьютников стало так много — сотни и сотни — что к концу 1990-х от них уже стало откровенно мутить. Идея Рольфа была хорошей, но любую идею можно опошлить бесконечным количеством ее повторений.

Да и сам Рольф этой идеей еще успел попользоваться — в 1996-98 годах Black Sun Records выпустил аналогичные «Metal Militia» альбомы, только на них были перепетые песни Slayer (в 2 частях) и Sepultura.

Metal Militia — A Tribute to Metallica (1994)

И всё-таки, к музыке на «Metal Militia — A Tribute to Metallica». 12 групп. 12 песен. 60 минут. Качество записи соответствует уровню аппаратуры и бюджету. Ну, то есть не самое высокое. В отличие от исполнительского мастерства музыкантов — тут всё заметно интереснее.

Перечень групп вполне можно описать так — «Гётеборгский МДМ. Начало». Кто-то из отметившихся здесь групп позже взлетел, кто-то сгинул в безвестности. Сильно раскрутившихся групп здесь две — In Flames и Dark Tranquillity. Любителям МДМ еще кое-что могут сказать названия Ceremonial Oath и Luciferion. Idiots Rule и Sarcazm не продвинулись дальше нескольких демок. Crystal Age, Miscreant и Flegma выпустили по 1-2 альбома в 1990-х и сгинули без следа. А группы Snotrocket вообще не существовало — это был разовый проект вокалиста At the Gates, которому подыграли какие-то люди.

Sacrazm выдали отличного трэша. Idiots Rule удивили приятным женским вокалом. In Flames сильно удивили отсутствием гроула. Pagandom нарезали американской грувятины. Круче всех на сборнике оказались Ceremonial Oath — их версия «Disposable Heroes» очень хороша. Сборник, в целом — нормальный средний уровень. Чуть выше/ниже от группы к группе, но, в общем, неплохо. Молодой МДМ был нормально представлен публике, ранее знакомой только с метал-мейнстримом.

В 1990-х «Metal Militia — A Tribute to Metallica» официально издавался только в Швеции. Неофициально, конечно, пиратки ходили по рукам. Но, видимо, какие-то косяки с авторскими правами там были, так что официально альбом дальше Dolores не ходил. Уже в 2004 году альбом был издан в Англии — усилиями лейбла Blackend Records. И вот дальше подсуетился отечественный лейбл CD-Maximum, который, по лицензии англичан, выпустил этот диск в конце 2005 года в России.

(Высокая оценка у этого альбома не столько за музыкальное содержимое, сколько за влияние, которое он оказал на метал-тусовку.)

9/10

Поделиться ссылкой:

Metal Militia — A Tribute to Metallica (1994)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх