Четвертый альбом Mechanical Poet. Вышел в ноябре 2008 года.
Выпустив в 2007 году 2 альбома, МР в конце того же года уже вовсю занимались новым альбомом. За этим славным занятием прошла и значительная часть 2008 года. За это время из группы в очередной раз ушел вокалист — Джерри (Юрий) Ленин, с которым как раз и были записаны альбомы 2007 года.
Еще Плотников отказался от поиска/найма отдельного человека на пустующую позицию басиста и сам записал все партии баса для этого альбома. Таким образом, состав вернулся к структуре дебютного альбома МР, «Woodland Prattlers», когда группа представляла собой трио.
Вот и этот альбом МР записывали, как трио. Отдельно вокалист — очередным человеком у микрофона стал неизвестный мне Владимир Насонов. Отдельно барабанщик — всё тот же Владимир Ермаков из ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА. А на всех остальных инструментах на альбоме играл главный идеолог группы, Алексей Плотников.
Новый альбом получил название «Eidoline: The Arrakeen Code». Это, если кто не, из «Дюны» Фрэнка Герберта. Альбом МР снова оказался концептуальным. Не в смысле, рок-опера и пение по ролям, а просто каждая песня на альбоме посвящена чему-нибудь из мира «Дюны».
Как и все предыдущие альбомы МР, «Eidoline» выпустил лейбл CD-Maximum. Было 3 издания. Раз — «упрощенка» в джевеле (4-страничный буклет). Два — «регулярка» в джевеле (20-страничный буклет). Три — «делюкс» в диджибуке (20-страничный буклет, отличающаяся от остальных версий обложка). Сами CD были идентичны во всех изданиях, отличались только упаковки.
Позднее уже мелькала информация, что в люксовом издании альбома был запланирован еще бонусный диск с инструментальными композициями (как это было сделано в предыдущем альбоме МР, «Who did it to Michelle Waters?»), но что-то там не срослось. Отдельные записи из этого нереализованного бонусного диска позже всплывали в интернете.
(По поводу отличий в оформлении. В этой статье использованы сканы от диджибучного издания. На «дешевых» изданиях картинки с «обложки» и «задника» были просто поменяны местами.)
Mechanical Poet меняли стиль музыки на каждом альбоме. Навороченный прогрессив на первом, странный фьюжн на втором, заигрывания с альтернативой на третьем. На «Eidoline» МР снова изменились. И снова не в лучшую сторону. Новый вектор развития МР в двух словах выглядит так — тяжелее и проще.
На «Eidoline» группа решила вдарить по модерну. Альтернативный метал, да еще с обилием металкоровских рюшек. В половине песен мне казалось, что это плохая копия Soilwork или Фактор Страха (точнее, проект Немоляева и Селезнева «Мертвые души»). Вторая половина песен — та, что поспокойнее — нагоняет флэшбеки про Linkin Park и Papa Roach.
Не, нормальные песни. Хороший звук. Мощная и тяжелая подача. Но. 14 песен радиоформата — по 4 минуты с копейками. С мелодиями туго. С гитарными соляками совсем туго. Из песни в песню — примерно однотипная долбежка с примерно одинаковыми воплями Насонова. (Кстати, выбор вокалиста был очень в тему — Ленина и Самосвата я на этом альбоме вообще никак не представляю. А рев Насонова — с периодическим скримом и гроулом — очень даже весьма.) Понимание того, что ты слушаешь не одну песню по кругу, приходит только тогда, когда «боевики» разбавляют чем-то балладистым. Итог — со всего альбома запоминается только балладная «Cathedral» и интересная (почти) инструменталка «Machines». Всё остальное остается в памяти серым фоном.
Через месяц после выпуска «Eidoline» группа выпустит еще небольшой довесок к нему, мини-альбом «Ghouls». А еще через полгода после этого Mechanical Poet объявят о распаде. «Eidoline» останется последним полнометражным альбомом этой своеобразной группы.
6/10
Побывал на двух концертах. На первом Ленин пел только песни с крипи тейлсов, а вот на втором Насонов и по первому альбому прошелся вполне удачно, он вроде бы еще и на гитаре играл. Насонов с Самосватом поют в группе Sunburst, если что.
А Плотников еще альбомы с Лениным выпускал и еще один МР хотел замутить, но по состоянию здоровья не смог. А недавно у него 2й инсульт случился со смертельным исходом. Чуть за 40 мужику было.
В Питере МР вроде и были всего один раз. В 2008 году. На разогреве у Э.С.Т. и Обелиска. Редкие концерты Э.С.Т. у нас я старался не пропускать, но тут я был в командировке, потому как это всё прошло мимо меня. А больше ни Э.С.Т., ни МР к нам уже не приезжали.
Про Плотникова знаю. Собственно, когда прочитал печальные новости, то вспомнил, что у меня почти все диски МР на полке стоят и начал потихоньку их переслушивать.
Внезапно оказался на автограф-сессии к выходу альбома про Мишель. Там и прикупил себе диджибук с первым альбомом и первым мини, поставили туда до кучи кроме Плотникова ещё и автографы Ермакова и Ленина, вот такой вот артефакт)
Забавный артефакт))
А у меня первый альбом в диджибуке, но без второго диска. Первый мини-альбом отдельно у нас не выпускался, а покупать еще раз дебютник с ЕР мне показался излишеством — так что у меня этого мини так и нет. И бог с ним.