Третий альбом Mactätus.
Mactätus. Норвежский блэк. Появились в 1989 году. Появились и появились — несколько лет они себя миру никак не являли. По причине сильно школьного возраста участников — 15-16 лет. А гитаристу Мори в момент основания группы и вовсе было 11 лет. Первую демку группа родила в 1993 году. Вторую — в 1996 году.
Затем был записан дебютный альбом «Blot», который в 1997 году был издан на небольшом французском лейбле Embassy Prod. Там была некрасивая история, когда норвежцы изо всех сил ругали французов за плохую дистрибуцию и рекламу (и вроде как за невыплаченные деньги). А французы в тот момент момент пытались свести концы с концами и им было вот вообще никак ни до норвежцев. Французы ту битву так и не выиграли и в том же 1997 году обанкротились. В результате, этот «Blot» что был, что не был — его всё одно почти никто не услышал.
Mactätus пришлось всё начинать заново. Новые демки. Новые поиски издателя. В результате, группа заключила контракт с австрийским лейблом Napalm Recods. Это в нулевые Напалмы стали уважаемым лейблом и одним из главных рассадников фолк-металла в Европе. А также био-лабораторией по клонированию «симфо-метал-групп с женским вокалом». А вот в 1990-е Напалмы больше в сторону блэка смотрели и Mactätus в их конюшне смотрелся очень гармонично.
В 1998 году у Mactätus вышел второй альбом, «Provenance of Cruelty». Уже на Napalm Records. Самот из Emperor помогал с записью. Звукач Emperor записывал. Сэмплы Исана из Emperor были использованы в записи. Nocturnal Culto из Darkthrone написал текст одной из песен альбома. Результат — вполне себе годный блэк, по мотивам старших товарищей из вышеозначенных групп. Ничего особенного, но у любителей подобной музыки «Provenance of Cruelty» отторжения не вызывал.
В конце 1999 года Mactätus забились в студию и записали свой третий альбом, «The Complex Bewitchment». Его издал всё тот же Napalm. Это было в мае 2000 года.
Первые два альбома Mactätus в России официально не издавались. А вот «The Complex Bewitchment» был у нас выпущен Айрондом по лицензии Напалмов. Случилось это, правда, только в 2002 году.
Всех тех, кого дрянная обложка не смогла разубедить послушать этот альбом, на диске ждал… Dimmu Borgir. Точнее, DB времен «Enthrone Darkness Triumphant» и «Spiritual Black Dimensions». Тяжелый блэк, ориентированный на гитарную стену звука и мощную ритм-секцию. Но при этом на всем протяжении альбома в музыке звучат клавиши. Вот клавиши у Mactätus скопированы один в один с Dimmu Borgir. Пафосные клавиши, которые то вторят гитарам, то пытаются в оркестровку, то протяжно тянут звук, имитируя хорал. И так далее. Из-за этого звука клавиш весь «The Complex Bewitchment» казалось, что я слушаю би-сайды от Dimmu Borgir. Ну, то есть клон. Клон качественный, но не выше второго сорта.
Забавно, но за пару лет до «The Complex Bewitchment» участники группы в интервью вещали, что музыка DB им никак не близка. Мол, DB молодцы, но уж больно коммерческой музыкой занимаются. На альбоме 2000 года групп вдруг резко поменяла своё мнение о такой музыке. Трушность трушностью, а конъюнктуру и продажи никто не отменял.
В 2002 году Mactätus выпустили еще один альбом, «Suicide». После чего группа угасла. А ведь они даже не «закрыли» контракт с Напалмами, который был рассчитан на 4 альбома. Видимо, задор у музыкантов совсем иссяк, раз они приняли решение всё бросать, несмотря на готовность лейбла выпускать их и дальше.
6/10