В апреле 1980 года Judas Priest выпустили свой шестой альбом, British Steel, и отправились в очередной раз покорять Америку. Три месяца катались по Штатам с туром. Тур был успешным, но сейчас не об этом. Позже по рукам начала ходить бутлеговская запись с концертом Пристов. Без примет и описаний. По треклисту было понятно, что это именно что тур 1980 года. А если сильно вслушиваться, то можно разобрать момент, когда Хэлфорд кричит что-то про Денвер. Тады становится понятно — это был концерт в Денвере 25 июня 1980 года.
В интернете гуляла версия, что это запись радиотрансляции концерта, но так это или нет, никто уж не припомнит. Во всяком случае, все срезаются на вопросе — какая именно радиостанция этот концерт транслировала? По качеству записи можно было судить, что это точно не запись «с воздуха», то есть это записывал не чувак с магнитофоном «Олимп» и микрофоном «Октава», находящийся в центре зала. Либо действительно радиотрансляция, либо просто писали с пульта звукопера. Пофиг. Мало ли таких бутлеговских записей тогда шлялось.
Но. В 1998 году ушлые товарищи под названием Ranch Life (виртуальная контора, успевшая выпустить два десятка дисков) издали этот бутлег на CD. Под названием Concert Classics. И потихоньку им барыжили. Judas Priest тогда были подписаны на Sony, которые славятся своей далеко не латентной копирастией. Sony на пиратов из-за этого бутлега наехали, и его продажи были свернуты.
Битва за копирайт имени Сони дело бесперспективное, и это понимали все, кроме тех, кто в Сони зарабатывал на этой битве деньги. Где затоптали одного пирата, там немедля выросло пяток новых. Вот и этот денверский концерт издавался на CD впоследствии еще не раз. Менялись названия концерта, менялись обложки, менялись названия «лейблов», неизменным оставалось содержание — 13 песен с концерта 80-го года.
В следующий раз более-менее официально всё тот же концерт всплывает в 2007 году. 12 марта 2007 года появляется его издание от лейблика The Store for Music, под названием «Live in Concert 25th June 1980». Эта фирма откровенной пираткой не балуется, но и никто из менеджмента группы это издание не официализировал — он так и числиться по всем каталогам, как «Unofficial Release». Но и торговать им никто не запрещает. Такое ощущение, что Сони, или Юниверсал, или кто там сейчас делами Пристов ведает, решили, что без толку бороться с пиратами, а если уж фанатам хочется потратить на это деньги, то пускай и нам копеечка перепадет. Но ежели появятся претензии по качеству, то мы вроде как и рядом не стояли.
А еще через год, в 2008 году, в России этот концерт издает «Союз». По лицензии того самого The Store for Music. Таким образом, достаточно мутное западное издание вдруг становится полностью лицензионным в России. Прекрасно. Издание от «Союза» я и купил.
На Союзовском издании есть OBI, с рекламой/описанием этого концерта. Знаете, сколько раз там упомянуто то, что это вообще то старая бутлеговская запись сомнительного качества? Нисколько, блядь.
Оформление. Джевел. OBI. Четырехстраничный буклетик. На развороте буклета треклист, и краткая биография JP, со времен мамонтов и до 2003 года. Судя по авторам — биография просто надергана с интернета, с Allmusic и Rolling Stone. На последней странице буклета — описание песен, от журналиста Billboard. На инлее фотография кулака и запястья с шипастым напульсником (примерно как на обложке, только без белой карточки.) Накатка на диске стилизованна под старую бобину. На заднике — фотки какой-то абстрактной сцены и треклист. Ни одной фотки музыкантов нет — похоже The Store for Music права на издание записи получила, а на использование образов музыкантов нет.
Слушаем. Judas Priest прекрасен. И песни отличные. Что может быть плохого в треклисте, если на нем 4 песни с British Steel, и остальное выборка со всех предыдущих альбомов группы (кроме Rocka Rolla). И играют они нормально — ну, там пару раз гитаристы лажанули, так почти и не заметно. И Хэлфорд поет на пять баллов. Короче, к Judas Priest претензий нет. А вот со звуком на диске просто пиздец.
Весь диск приходится слушать не музыку, а процесс отстройки звука, в исполнении звукача-долбоёба. Это же надо быть таким криворуким дятлом! Если кому интересно, как настраивается звук на концерте — вот тогда вам сюда.
Сначала мучают барабаны. Звук гуляет от бьющего по ушам, заглушающего все боя, и до появления ощущения, что барабанщик бьет по кучке риса вилкой из доширака. Ладно, барабаны звукач привел к какому-то итогу. Получилось громковато, но это лучшее, что можно было выжать. Потом взялись за гитары. Громко, тихо, грязно, вообще не слышно, визгляво. Через несколько песен получилось как-то отстроить баланс на обоих гитарах. Периодически становилось хуже, и на записи слышны периодические подстройки звука. Про бас даже говорить не интересно — ну там только громкостью эпизодически играются.
Параллельно с этим шла битва за вокал. Только голос Хэлфорда стал походить на правду, и звукач выдохнул, как Роб начал скримить, и на записи это стало выглядеть как буравчик ультразвука. Выправили. Затем, в Living After Midnight, в ее припеве Хэлфорду взялись подпевать остальные, и думается там ползала обосралось. Потому как микрофоны для бэк-вокалов были отстроены на максимальную громкость и забивали всё. Звукач ужаснулся, или рубанул громкость всех вокалов. Потом снова отстраивал Хэлфорда, а остальных вообще, от греха подальше, практически на нуле и оставил.
Где-то в середине концерта звук вроде выправляется, и пару песен можно слушать без слез и паники. Но затем звук снова превращается в ужас и говно. И процесс настройки начинается заново.
Итого. Если бы этот концерт так и распространялся, как пиратка — претензий к звуку было меньше. Ну, типа, как записалось так и записалось. И оценка была бы высокой — всё-таки Присты молодцы, дают джазу во время концерта. Отцы они и есть Отцы. Но. Раз уж этот концерт выпущен официально в России, и заплатил я за него, как за «лицензионку», то тогда извините — официальных релизов с таким хуёвым звуком быть не должно.
3 / 10