Группа, в названии которой сразу даются все возможные сведения о том, что ждать от этой группы. Но людей, которые сходу поймут в чем тут дело, в России не так много, а потому придется это название расшифровать.
«Guardians Of The Flame» — это название второго альбома группы Virgin Steele, вышедшего в 1983 года. А Джек Старр — это гитарист и один из основателей Virgin Steele. Старр записал с Virgin Steele первые два их альбома, а затем, поругавшись с вокалистом Дэвидом ДеФейсом (которого когда-то сам и принимал в группу по объявлению), покинул группу.
Затем Старр участвовал в целой куче групп и был предводителем двух своих проектов — имени себя Jack Starr и дважды имени себя Jack Starr’s Burning Starr. В 1997 году Старр и ДеФейс решили забыть старые обиды и снова объединить усилия на музыкальной ниве. Надолго их не хватило и вскоре они снова разбежались, сильно перед этим разругавшись. ДеФейс в 2001 году выпустил сборник «The Book of Burning», на котором использовал некоторые наработки Старра 1997 года. После этого эта парочка разругалась еще больше.
В 2002 году, в честь 20-летия Virgin Steele, выходят переиздания первых двух альбомов — «Virgin Steele» 1982 года и «Guardians Of The Flame» 1983. Фишка тут в том, что эти два альбома впервые в своей истории были изданы на CD. Там сначала заморочки с правами были, затем ДеФейс всё думал, как их улучшить — так что годы шли, а изданий альбомов, кроме как на винилах первой половины 80-х, в природе не существовала.
Вот под переиздания этих альбомов Джек Старр и подгадал свой ответ Чемберлену, создав в том же 2002 году группу «Jack Starr’s Guardians Of The Flame». Сам Старр там взялся за гитару. В ритм-секцию позвал парочку своих корешей, с которыми еще в 80-е в разных группах играл. А в вокалисты взяли безвестного израильтянина Сэмми, более известного под погонялом Шмулик.
Новая группа приткнулась на какой-то небольшой лейбл Crash Music в США и столь же крошечный лейбл Cult Metal Classics в Европе. И 2 апреля 2003 года дебютный альбом «Under A Savage Sky» поступил в продажу.
Через Cult Metal Classics права на этот альбом попали в Россию и в том же 2003 году «Under A Savage Sky» был официально у нас издан CD-Maximum. Это издание я себе когда-то и купил.
Слушаем. Если сильно кратко описать этот альбом, то формулировка будет примерно такой — «Фанат Блэкмора пытается играть Manowar».
Старр в своих проектах (после Virgin Steele) хэви-металл подзабросил, сосредоточившись на более мягких вариантах хард-рока. На этом альбоме он решил вернуться именно что к хэви. Получилось… странно. У него просто запала на весь альбом не хватило. То есть начинается альбом как очень качественный мелодичный хэви. А чем ближе к концу альбома, тем меньше там хэви и всё больше канонического харда. Первые забойные композиции сменяются медленными тягучими темами. Это не плохо, просто как то… непоследовательно, что ли.
Ритм-секция на альбоме отстучала как обычно. Ругать не за что, хвалить тоже. Сам Старр — мастер и его игру приятно послушать даже в отрыве от «хитовости» самих песен. Только разве что чрезмерно увлекается Ричи, в нескольких местах копируя его приемы совсем уж один в один. Еврей Шмулик приятно удивил — у него оказался такой сильный приятственный и чуть хрипловатый голос, что даже удивительно, как его не затащили потом в другие хард’н’хэви проекты.
Американское хэви у нас не настолько сильно популярно (кроме нескольких одиозных команд, вроде того же Manowar), как его европейский собрат, но «Under A Savage Sky» можно послушать как любителям первого, так и второго. Если вы «в теме», то разочарованы точно не будете. А если в числе ваших фаворитов что вроде Axel Rudi Pell, то и этот альбом вам точно зайдет.
«Under A Savage Sky» не стал большим хитом. Мелкие лейблы, хреновая дистрибуция, ниочемные продажи. Шмулик еще в 2003 году покинул состав. Старр в 2004 году возродил свой почивший как-то Jack Starr’s Burning Starr, в котором трудится и по сей день. А вот Jack Starr’s Guardians Of The Flame в том же 2004 году был безвозвратно прикрыт.
8/10