Комикс «Сорвиголова Нуар» (2009)

Комикс «Сорвиголова Нуар» (2009)

Оригинальное название: Daredevil Noir.

«Сорвиголова» стал самой известной лимиткой в серии Noir. Четыре выпуска, выходившие по отдельности летом 2009 года, а в одном томе переизданные в декабре того же года. И критиками это дело было облобызано и читателем полюбилось, но вот мне совсем эта книжка не зашла.

Собственно, к истории претензий нет. Обещали в истории нуар, выдали в истории нуар. Написал эту серию Александр Ирвин — многостаночник, работающий по заказу. Он и комиксы разные придумывал, и новеллизации фильмов писал (в том числе по «Железному человеку 2» и к последнему «Дню независимости»), да и вообще по самым разным проектам светился — начиная от «Стражей галактики» до «Планеты обезьян» и сериала «Сверхъестественное».

Короче, Ирвин крепкий профи, работающий по материалам чужих вселенных (что не отменяет того, что у него и «своих» внецикловых романов пяток наберется) — ему сказали написать стилизацию под классический нуар, он и написал стилизацию под классический нуар.

Впрочем, изобретать какие-то паровозы Ирвину и не пришлось, ведь Сорвиголова и так сейчас самый нуаристый персонаж у Марвел. Адская кухня, мститель, бандиты — сюжеты то уже готовые, просто Ирвин перенес их в 30-е годы 20-го века.

Сюжет. Нью-Йорк, 30-е. Слепой от рождения (главное отступление Ирвина от канона) Мэтт Мёрдок работает помощником частного детектива Фогги Нельсона. К ним обращается женщина по имени Элайза, дабы детективы помогли ей уйти от ее парня-гангстера. А гангстера этого зовут Орвилль Халлоран и в настоящий момент он ведет войну за управление Адской Кухней с другим гангстером, Уилсоном Фиском. Для решения «деловых вопросов» Халлоран нанял наемного убийцу с погонялом «Меченный» (это так на русском перевели «Bullseye»). Мёрдок впрягается за Элайзу в эту войнушку между Халлораном и Кингпином, к тому же бонусом для него служит то, что он наконец сможет найти убийцу своего отца.

Собственно, вот вам набор наистандартнейших нуаровских ходов. Вот детектив, вот фемм-фаталь, вот гангстеры, а вот старая добрая месть. Ирвин сумел достойно распорядиться этими штампами, и написал шикарную олд-скульную историю, увлекательную, динамичную и с парочкой интересных сюжетных вывертов. К нуару претензии есть? К нуару претензий нет.

Претензии есть к рисунку. Темный блеклый рисунок — это отличительная черта серии Нуар, но в этой книге художник совсем перегнул палку. Темнота, темнота и еще раз темнота. В этой книжке хрен знает сколько страниц, которые представляют собой темный фон с небольшими разноцветными всполохами, обозначающими какое-то действие. Эту книгу надо читать только при очень хорошем освещении, иначе есть шанс и вовсе ничего не увидеть и не понять. Второй косяк художника — лица. Не знаю, специально художник добивался такого эффекта или он по другому не умеет, но лица героев выглядят, как плохо раскрашенные фотографии.

Да и общее впечатление от рисунка остается такое, будто художник намеренно пытался убить любую динамику — диалоги статичны донельзя, а вся движуха происходит в темноте. Мне не понравилось. Художника, кста, зовут Томм Кокер и нарисованных комиксов у него в активе не так много, зато он снял фильм «Катакомбы» с певицей Pink в главной роли.

Итого. И снова в серии Нуар неплохая история загублена странным рисунком. Лучше бы эти книжки и вовсе черно-белыми делать, логичнее было бы.

5 / 10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Сорвиголова Нуар» (2009)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх