Не прижились синглы в нашей музыкальной индустрии. Хоть в нулевых лейблы и пытались ввести их в обиход. Синглы наших исполнителей, лицензионные издания мини-альбомов зарубежных групп. В общем, всё как у взрослых. Не учли только один нюанс, и этого хватило, чтобы просрать этот сектор бизнеса. А всё просто — за бугром синглы стоят раза в три дешевле полнометражного альбома. А у нас ценник сравнимый.
15 июня 2006 года Ария выпустила свой очередной сингл, предшественник “Армагеддона”, второго альбома с Беркутом. В джевеле, с OBI, с 16-ти страничным буклетом. Но с одной новой песней, и за двести рублей. Нафиг-нафиг. Десять лет уже прошло, а он до сих в продаже есть. Пираты, наверное, виноваты.
Потом во Фрунзенском универмаге на какой-то распродаже попалось упрощенное издание этого сингла. Решил уже купить, просто до кучи, всё одно стоило копейки.
Оформление. Джевел. 4-х страничный буклет. На развороте фото группы, на четвертой странице информация о записи и состав. Текстов нет. На инлее и на заднике слегка видоизмененный фрагмент обложки.
Слушаем. Чужой. Музыканты обратились к своему источнику вдохновения номер два — JP. Песня “Feed On Me” — послушайте там вступление и гитарный рифф — с альбома “Demolition”, который стал вторым и последним для Тима Оуэнса в составе. Аналогия понятна? Среднетемповая вещица с риффом чуть погрубее, чем это обычно у Арии бывает. Припев состоящий из одного слова “чужой”, повторенного несколько раз. Соло понравилось — такое неторопливое, удачно сочетается с ударными, а потом переходит в такой булькающий звук (когда-то во вступлении “Небо тебя найдет” такой же звук был).
Текст там аховый. Набор невразумительных образов, слабо связанных меж собой предложений, вообще левый слов. Народ как водится, нафантазировал себе черти что и понеслась: “песня про долой-гастарбайтеров”, “национализм Холстинина”. Пришлось вкидывать инфу в сеть, что песня написана по мотивам рассказа Брэдбери “Урочный час”. Ну вот если это знать перед прослушиванием, то да, текст становится логичен. Был такой рассказ — родители не доглядели, дети заигрались. В рассказе, кстати, тоже не было явного описания “врага” — только полунамеки, шорохи, тени. Как в этом тексте, так что отличный саундтрек для рассказа. Надо только было в буклет текст рассказа поместить — там всего-то несколько страничек. А песня тогда еще возглавляла хит-парад “Чартова дюжина”. Ну да Летов тоже много чего возглавлял, пока с Мистерии не ушел.
Там высоко (концертная версия). Вещица с прошлого альбома, записана на концерте 2005 года. Собственно там группа ушла на перекур, только Беркут поет и сам себе на клавишах аккомпанирует. Поет нормально, к последнему припеву даже смог что-то там красиво вытянуть. А вот фортепиано, которое изображает из себя синтезатор, слушать шесть минут скучно, Беркут всё-таки не Рихтер, чтобы сыграть на нем что-то интересное. Одноразовая вещь — оно конечно интересно послушать, но на фига это переслушивать?
Воля и Разум: 20 лет спустя. Очередная версия старого хита. На этот раз с кучей приглашенных вокалистов — Кинчев, Шевчук, Самойловы, Бутусов. И Большаков с Мавриным отметились со своими гитарами. Ну, с музыкой давно всё ясно — среднетемповый хит с мощным гитарным риффом а-ля Джудас Прист. Проблема с вокалистами — вот вообще они никак. Я понимаю, что собрали тут священных коров русского рока, но речь то идет о металле. Бутусов — никак, Кинчев — хуже, Самойловы — ужасно. Нормально зашли только Шевчук и сам Беркут. Борисенкова, Немоляева и Сагадеева надо было звать. Тоже была в “Чартовой дюжине”, но это уже говорит о уровне “Нашего радио”.
На диск добавлен клип на “Там высоко”. Ну как клип, набор сменяющих друг друга статичных картинок — их хоть и много, но всё равно выглядит по любительски. Ну никак это не нормальное профессиональное видео. И да, песня в очередной неальбомной версии — на этот раз в акустике. И чего над песней так издеваться — не такой уж великий хит.
Итого. Ерунда. Даже за распродажную цену.
4 / 10