Второй роман Ладлэма. Вышел в 1972 году.
Оригинальное название: Robert Ludlum — The Osterman Weekend.
С Джоном Таннером, редактором новостей на одном из телеканалов, связывается ЦРУ. Правительственный агент сообщает Таннеру, что кто-то из его знакомых является советским агентом, членом шпионской сети под кодовым названием «Омега». Под подозрением две семьи, лучшие друзья Джона, плюс их общий знакомый Остерман, который должен прилететь в гости к Джону в ближайшие выходные. И теперь Джон должен помочь ЦРУ установить личности агентов.
В первом своем романе, «Наследие Скарлатти», Роберт Ладлэм накосячил с размахом. Там полем действия был весь мир. Десятки персонажей появлялись на его страницах, включая реально существовавших людей. Роман охватывал период в четверть века. А сюжет представлял собой альтернативную историю. (А может и не очень альтернативную.) В общем, при всех достоинствах «Наследия», Ладлэм не рассчитал свои силы и не справился с размахом. Вероятно, Ладлэм сделал для себя какие-то выводы и решил для себя, что лучше меньше да лучше.
В «Уик-энде Остермана» десяток персонажей. Действие практически ограничивается одним маленьким городком. Все события романа происходят в течение одной недели. Резкий такой переход от размаха к камерности. И «Уик-энд» получился гораздо лучше. Да чего уж там, получился один из лучших политических триллеров 70-х. Еще Ладлэм в этом романе вывел свою любимую фишку, которую будет использовать еще с десяток раз — обычный человек против спецслужб.
Ну да в этом романе Таннер не главный персонаж. Главный здесь — атмосфера. Весь роман построен на психозах. На паранойе. ЦРУ делает ставку на выведение «Омеги» из равновесия путем запугивания — письма, звонки, встречи. Все друзья Таннера неделю проводят под прессом и из-за этого постоянно дергаются. Сам же Таннер также дергается из-за грядущей встречи с друзьями на выходных. Нервы, срывы, истерики. А уже затем начинается вынесенный в заглавие романа «уик-энд», когда друзья встречаются в доме Таннера.
А в конце романа Ладлэм делает сюжетный твист, выворачивая все предыдущие события наизнанку. В лучших традициях триллерно-детективного жанра.
Итого. Ладлэм написал образцово-показательный триллер, завязанный на паранойю почти всех действующих лиц. Неплохо, очень неплохо. Позже Ладлэм напишет еще несколько романов по образу «Уик-энда», а затем начнет совмещать размах «Наследия» и сюжетный подход «Уик-энда» — и вот тогда автор напишет свои лучшие произведения.
8/10