Паоло Бачигалупи — Полный карман дхармы (1999)

Журнал «Fantasy & Science Fiction», февраль 1999 года

Дебютный рассказ Бачигалупи.

«Fantasy & Science Fiction» — один из старейших (с 1949 года) журналов о фантастике. Уважаемое издание. Чуть выше этого текста расположилась обложка этого журнала за февраль 1999 года. Посмотрите на эту обложку — на самом верху ее написано «Paolo Bacigalupi: Pocketful of Dharma». И вот этот страшненькой коллаж на обложке — китайский мальчик и синий куб — тоже относится к произведению Бачигалупи.

В общем, рассказ сей — звезда номера «F&SF». Не, Бачигалупи сейчас идёт по категории уважаемых и именитых писателей-фантастов. Но тогда, в 1999 году, он был никем. А «Полный карман дхармы» — это первое его опубликованное произведение. До первого романа Бачигалупи, «Заводной», на тот момент оставалось еще 10 лет.

То, что Бачигалупи с первым же произведением попал на обложку известного журнала, намекает на то, что качество у этого рассказа должно быть очень и очень хорошим. Тем сильнее было разочарование от прочтения «Полного кармана дхармы». Потому что это скучная и серая поделка.

Сюжет. Китай, город Чэнду. Будущее. К уличному мальчишке Ван Цзюню попадает датакуб, за которым охотятся много опасных людей. А всё потому, что на кубе записано сознание очередного далай-ламы.

Антураж повествования — суть обычная калька с «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Который вышел за 15 лет до «Полного кармана». Не, я понимаю, что «Нейромант» — стандарт де-факто для кибербанка, но сколько можно эксплуатировать без малейших изменений подход «high tech — low life». 

Из «своего» у Бачигалупи в рассказе — азиатский антураж. Завязка о далай-ламе, что сильно интересует китайские спецслужбы. Всякие экзотические для американцев названия, типа Тибета, Бомбея (в 1999 году уже переименованного, кстати), Чэнду и так далее. И еще автор понапихал в текст до фига и больше азиатских слов — и к месту и не к месту.

Ну, и как сгнившая вишенка на засохшем торте — у рассказа нет внятного финала. Обычная для жанра завязка, стандартное развитие и ниочемная дхарма в конце. И что там читать?

Бачигалупи какие-то выводы из этого рассказа для себя сделал. Перестал публиковаться на какое-то время. Написал несколько произведений «в стол». И вернулся к публикациям только через 4 года. Правильное решение — потому что его писательский уровень за это время заметно подрос. А «Полный карман дхармы» — это к тезисам о том, что «первый блин комом».

3/10

Поделиться ссылкой:

Паоло Бачигалупи — Полный карман дхармы (1999)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх