Сборник рассказов о Джеймсе Бонде. Вышел 11 апреля 1960 года.
Летом 1958 года к Флемингу обратились телевизионщики с идеей о сериале. Сериале про Джеймса Бонда. Флеминг загорелся идеей и принялся делать наброски сценария для будущего сериала. Уже через пару месяцев киношники включили заднюю — по деньгам, мол, не получится. Наброски Флеминга остались тогда невостребованными.
Январь-февраль каждого года Флеминг проводил в отпуске на Ямайке. Именно там он писал свои романы про 007. В январе 1959 года у писателя не было особых идей и он решил свои сценарные идеи переделать в рассказы о Бонде. При том, что Флеминг никогда раньше рассказы не писал, то это был для него новый опыт. Минусом этого решения было то, что в тот год Флеминг не написал очередного романа про Бонда. Вместо него был выпущен первый и единственный прижизненный сборник рассказов Флеминга про Бонда, «Только для ваших глаз».
Всего в «Только для ваших глаз» было 5 рассказов — все вместе они были объемом как обычный роман про Бонда.
Вид на убийство
Бонд во Франции расследует убийство НАТОвского курьера. Выясняется, что русские шпионы выкопали недалеко от базы НАТО землянку и выбирались оттуда по утрам, чтобы перехватывать курьеров, убивать их, забирать секретные документы и пересылать их в СССР. Бонд там всех победил.
Если вкратце, то этот рассказ — бред сивой кобылы. И хватит о нем.
Только для ваших глаз
На Ямайке кубинские бандиты убивают семейную чету Хэвлоков, старых друзей начальника Бонда М. М. узнает, что кубинские бандиты перебрались в США и посылает туда Бонда, чтобы тот отомстил за Хэвлоков. Когда Бонд добирается до места жительства бандитов, то выясняет, что не он один собирается разобраться с ними — туда же приехала и дочь Хэвлоков.
Обычная бондо-история, но затянутая неимоверно. Рассказ можно смело раза в 3 сокращать без потери чего-то значимого. А встреча Бонда с мстительной девицей на позиции снайпера практически дословно скопирована из предыдущего романа о Бонде, «Голдфингере».
Из забавного. Когда Флеминг писал этот рассказ, на Кубе еще правил Батиста. Когда вышел сборник, на Кубе уже рулил Кастро. Но Флеминг перед публикацией и не подумал подправить рассказ и в нем идет речь еще о Батисте.
Квант утешения
Бонд, находящийся на Багамах, присутствует на приеме у губернатора. Губернатор рассказывает историю о своем бывшем подчиненном. О том, как тот взял в жены стюардессу, она ему изменяла и он с ней развелся.
Приключений с Бондом в этом рассказе нет. Просто любовная история и Бонд в рассказе присутствует только как слушатель. Этот рассказ Флеминг написал летом 1958 года, за полгода до остальных. Не написал, а точнее записал историю своей ямайской подруги — с изменением имен и добавлением Бонда. Этот же рассказ был опубликован раньше остальных — в мае 1959 года его напечатал журнал Cosmopolitan. (А что, история в рассказе как раз для Космо. Правда, на обложке того номера Флеминга даже не упомянули.)
Risico
Бонда отправляется в Италию, чтобы погонять там наркодельцов. Объединившись с местными контрабандистами, Бонд перебил банду работавших на Советы албанцев.
Простой по сюжету и самый динамичный рассказ в сборнике. Беготня, стрельба, красивая женщина и коварные шпионы в противниках. Незамысловато, но легко читаемо.
Раритет Гильдебранда
Бонд на Сейшелах принимает приглашение американского миллионера сплавать на его яхте. К одному из островов, где водится редкая рыбка Раритет Гильдебранда. Миллионер оказывается крайне неприятным человеком и всю поездку на яхте зреет убийство…
Еще один рассказ, в котором Бонд присутствует практически на позициях стороннего наблюдателя. (Вмешиваясь лишь в самом конце.) Флеминг в очередной раз описывает дайвинг, подводный мир и прочие детали, уже неоднократно расписанные им в других произведениях. А центральная история про миллионера — фигня фигней.
Этот рассказ был опубликован в журнале Playboy за месяц до выхода сборника. Флеминг не упустил шанса еще чуть-чуть дополнительно заработать.
Итого. Слабо. Полтора приличных рассказа («Risico» и с большой натяжкой «Только для ваших глаз»). Остальное — балласт. Флеминг и в романах о Бонде не так уж часто хорошо писал. А в форме рассказов и вовсе оказался неимоверно слаб.
4/10