Оригинальное название: Black Science. Vol. 1. How to Fall Forever.
Рик Ремендер — это такой художник и автор комиксов, долгие годы впахивающий на Марвел и тянущий там множество серий. Ну, там «Люди Икс» всякие, или «Веном». А «Черная наука» — это его проект на стороне. Чтобы не рюхнуться от всех этих Росомах, Ремендер периодически делал серии для других издательств с полностью авторскими задумками и персонажами. Конкретно «Черная наука» стартовала в 2013 году в издательстве Image Comics. И прижилась там — выходила целых 6 лет и завершилась в 2019 году на 43 выпуске.
В этот том вошли первые шесть выпусков серии.
Сюжет. Ученый Грант Маккей десять лет изобретал Столп. Это такая штуковина, которая позволяет путешествовать между мирами. По Ремендеру, вселенная представляет собой луковицу, в которой каждый слой — это отдельный мир. Столп, соответственно, пробивает дырки в слоях луковиц. Грант делал Столп, потому что самый умный, а все остальные ученые дураки. Спонсоры Гранта давали ему денег с надеждой поживиться — ведь наверняка в других мирах есть, что подрезать. Лекарство от всех болезней, например. Пока Грант ковырялся в лаборатории, где-то скучала его вечно одинокая жена, подрастали дети и совсем не скучала помощница Гранта — ни на работе, ни в постели с Грантом. И вот пришел день практических испытаний.
Из-за саботажа пробные включения Столпа пошли не так, как было задумано и всех, кто был в лаборатории, забросило в другой мир. А в лаборатории в тот момент находились Грант, его помощники, его дети и его спонсоры с телохранителем.
А дальше происходит вот что — Столп закидывает эту компанию в какой-то новый мир на некоторое, каждый раз новое время, а после перекидывает в новый мир. И так далее. В каждом новом мире персонажи огребают по самое ура, решают какие-то свои локальные проблемы. И отправляются в новый мир. И так пока не надоест.
Идея комикса ни разу не нова. «Затерянные в космосе», например, окучивали что-то похожее. Или еще сериал «Скользящие» был о том же. А Ремендер к этой идее добавил только зашкаливающий градус экшна — в каждом мире у героев минимум времени и максимум проблем. И всё бегом, бегом, бегом. И да, персонажей никто тут жалеть не собирается — за эту книгу команду уже проредили на треть.
К минусам истории относится то, что помимо экшна Ремендеру и писать не о чем. Стоит героям отбиться от очередных врагов, как всё внимание сосредотачивается на Гранте и его самокопании — «Что я наделал? А как же мои дети? А как же моя жена?» И так до тех пор, пока не приходит черед очередных врагов.
А в плюс истории то, что, по крайней мере в этой книге, Ремендер смог придумать максимально разнообразные миры. Сначала это ацтекская цивилизация каких-то лягушек. Потом мир, в котором высокотехнологичные индейцы громят немецкую армию. Потом еще будет Планета Обезьян, которыми на самом деле управляют какие-то растения. Ну, то есть понятно — интерес к этой серии будет поддерживаться ровно до того момента, пока у Ремендера будет хватать фантазии на новые интересные миры.
«Черную науку» рисовал не сам Ремендер, а Маттео Скалера. Тоже дядька известный, чего только не рисовавший. От Бэтмена до Дэдпула. И вот от его рисунка остается двоякое впечатление. С одной стороны всё очень неплохо, а разные миры нарисованы им действительно по разному, с индивидуальными чертами каждого. С другой стороны — с людьми у Скаллеры никак. Какой-то набор болванчиков, чуть отличающихся прическами и формами носа. Ну то есть помощница Гранта похожа и на помощницу спонсора Гранта, и на дочку Гранта, и на жену Гранта. Большую часть книги я различал, кто находится в кадре, только по произносимым репликам. Для комикса подобное — провал.
Итого. Ничего особо выдающегося в серии не обнаружено. Так, проходное приключалово с несколькими интересными находками в плане сюжета и бестолковым рисунком.
6/10