Комикс «Деревья. Книга 1» (2015)

Комикс «Деревья. Книга 1» (2015)

Эллис, будучи живым классиком от мира комиксов, в 2011-13 годах уменьшил активность по их написанию. У кого засвербило на слове «классик», напоминаю — Эллис автор «Трансметрополитена», «РЭД», «ФрикАнгелов», «Фелла» и еще целой кучи работ. Не то, чтобы он совсем тогда завязал с комиксами, но 1-2 работы в год для человека, который обычно параллельно работал над 6-10 сериями — это ни о чем. В 2013 году Эллис выпустил свой второй роман, «Оружейную машину». После чего он вернулся к комиксам на полный рабочий день. Подписался на 2 серии в Марвел. И отнес в Image Comics идею о новой авторской работе, получившей название «Деревья». Image Comics не были против.

Image Comics — это такое, полунезависимое издательство комиксов (хоть и одно из крупнейших в Америке). Суть издательства — авторы приносят, мы публикуем, вырученное бабло пилим. Никаких бесконечных серий от кучи разных авторов. Если автор устал от серии, то серия закрывается. В Image Comics Эллис издавал свою серию «Фелл. Град обреченных» c 2005 по 2008 года. Серия так и осталась без финала — Эллису надоело и он бросил ее на полпути. «Деревья» стали первой работой Эллиса для Image Comics после «Фелла».

Итак, «Деревья». Эллисом были написаны 14 выпусков, разбитые на 2 арки. Первая состояла из 8 выпусков и выходила с мая 2014 года и почти каждый месяц. (У «Фелла» перерывы между выпусками бывало составляли до полугода). Затем Эллис полгодика перекурил и запустил вторую арку. Она стартовала в мае 2015 года и состояла из 6 выпусков. Вот на ней Эллис уже заскучал — и на издание последних 2 выпусков понадобился целый год. К серии Эллис вернулся только через 3 года — осенью 2019 года начала выходить третья арка, состоящая из 5 выпусков.

Все выпуски «Деревьев» нарисовал один художник — Джейсон Говард. Не слишком известный персонаж, но со своим «авторским стилем». Стиль проще всего описать словом «трипы». Иногда у него выходит очень красиво, иногда очень странно. Для истории Эллиса — в самый раз.

В первый том русского издания «Деревьев» вошли все 8 выпусков первой арки, названной «В тени».

Сюжет. За 10 лет до описываемых событий на землю опустились огромные инопланетные конструкции, названные «Деревьями». Деревья просто стоят, ничего не делают, не общаются и не излучают. (Только очень редко сливают некие токсичные отходы.) Деревья стоят по всей Земле, на всех континентах и во всех странах. Никто так и не понял, что это и для чего они здесь. Кое-где в местах «приземления» Деревьев возникли катаклизмы (например, Нью-Йорк затопило), но в основном всё прошло спокойно. Рядом с Деревьями люди жить не особо хотели и постарались убраться подальше. Так что теперь возле Деревьев живут всякие маргиналы и те, кому больше некому идти. Вот на них Эллис и сосредоточил свой рассказ. В книге несколько параллельно развивающихся историй:

Раз. Китай вокруг одного из Деревьев построил особую зону, в которой селятся поэты, художники, актеры и прочие «особые» люди. Такой вот эксперимент. Китайский паренек-художник переселяется в эту зону. Какое-то время он там поломался, затем сознался, что он то ли би, то ли гомосексуалист. Затусил с трансгендерами. Нашел в той тусовке Большую Любовь. Но тут надо помнить две вещи. Первая — по мнению американцев, в Китае очень жестко относятся к этим «особым». Вторая — любой эксперимент рано или поздно заканчивается. Конец предсказуем.

Два. Италия. Девушка сожительствует с главой неофашистской группировки. С нее секс, с него вкусняшки и защита. Однажды она встречает старого профессора, который многому ее научит. И девушка «начинает идти к успеху», в конце истории заняв место своего, теперь уже бывшего и к тому же покойного, парня во главе банды. 

Три. Исследовательская база в Шпицбергене. Исследуют, понятное дело, очередное Дерево. И ничего у них не получается. До тех пор, пока один из ученых не обнаруживает, что вблизи от Дерева растут странные черные маки.

Четыре. Одна африканская страна хочет напасть на другую африканскую страну. Обычное дело. Но одна из воющих сторон использует Дерево, как плацдарм для зениток.

И четыре-с-половинной. В Нью-Йорке избирается новый мэр, у которого далеко вперед идущие планы.

И после прочтения этой книги в голове возникает куча вопросов, самый цензурный из которых звучит так: «Что за хрень я только что прочитал?».

Была обещана научная фантастика. Получили несколько несвязанных меж собой историй о людях. Из фантастики — только непонятные Деревья, которые (пока?) только создают фон. Выкини их из повествования, самую-самую малость подкорректируй сценарий — и вуаля, это уже не НФ, а очередной фильм Алехандро Иньярриту. 

Единственная история, похожая на магистральную — Шпицберген. Там исследования, там движение сюжета куда-то есть. Даже мостик к дальнейшему развитию там есть. А остальное? Линия про Китай — в топку. Италия? Ничего особенного. Две африканские страны? Ничем не отличается от новостей.

От Эллиса со времен «Трансметрополитена» ждут размах, сильный сюжет и скрытые смыслы. Вот и в «Деревьях» народ активно что-то ищет. Некоторые даже находят. Но вот я ничего там не нашел. Невнятная магистральная линия и несколько скучных историй вокруг нее. Или во второй арке произойдет что-то из ряда вон, от чего захочется сказать «ух ты, так вот к чему всё это было». Или признаем очевидное — Эллис эту ерунду писал с фигой в кармане.

5/10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Деревья. Книга 1» (2015)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх