Жан-Кристоф Гранже — Лонтано (2015)

Жан-Кристоф Гранже — Лонтано (2015)

Оригинальное название: Jean-Christophe Grangé — Lontano.

Одиннадцатого романа Гранже пришлось ждать три года. В 2010-х Гранже подсел на кино — за несколько лет вышли фильмы “Подмена” (2011) и “Мизерезе” (2013), сериалы “Полет аистов” (2012) и “Пассажир” (2014), по его сценариям (или по его романам). Немного не до книг было? Зато наваял француз сразу дилогию про семью Морванов, первая часть которой, “Лонтано”, вышла осенью 2015 года, а вторая, “Конго Реквием”, весной 2016.

Обычный триллер имени Гранже. Полицейский (с тараканами, как же без них, у Гранже все полицейские с тараканами) и маньяк (с еще большими тараканами, как же без них, у Гранже все маньяки с тараканами). Расследование, охота, поимка, как обычно, убийства с извращениями, кровищей, кишками, расчлененкой, и всё это на фоне садо-мазо тусовки, и с очередным практически фант-допущением (Гранже вечно чего-то напридумывает на грани фантастики, типа ложной памяти, или имитации беременности путем зашивания в живот мешка, пополняемого водой, или вот в этом случае — пересадка себе клеток убийцы, для замены своей ДНК на его, и вот хер его знает — возможно это вообще в реале, хотя бы теоретически, или всё это больные фантазии?). И всякая экзотика — на этот раз это африканские колдуны, их ритуалы, ну и вообще африканское житье-бытье. Я же говорю, самый обычный Гранже. Но есть один нюанс.

Если в прошлом своем романе, “Кайкен”, Гранже до фига и больше места уделил семье главгероя, его жене Наоко, ближе к концу книги, правда, перетянув центр внимания и интриги на нее, обосновав, так сказать, зачем так много было про нее написано в начале. А здесь Гранже решил пойти еще дальше и написать свою “Сагу о Форсайтах”, поместив в центр повествования не одного полицейского Эрвана Морвана, а всё семейство Морванов (и еще можно поспорить, кто там главгерой — Эрван или его отец Грегуар).

Глава клана, Грегуар, без малого семидесяти лет, большой чин в МВД, занимался, в основном, грязными делами во имя Республики, да и на момент повествования не очень изменил свои повадки (организовал убийство журналиста, который ковырялся в его прошлом). Параллельно владеет долей на рудниках по добыче колтана в Конго, вокруг которых будет нагнетаться интрига энную часть книги. Его жена Мэгги, забитая старая хиппи, и только намеками Гранже дает понять, что она тоже не фига не ангел, а скорее с прямо противоположного мифологического места.

Старший сын Грегуара, Эрван. Холостой полицейский, чуть за сорок, с целой россыпью психологических травм и отклонений. Хороший следак, но при этом похож на отца больше, чем ему хотелось бы. Жесткий, жестокий, не чурающийся пыток на допросах. Да и остается вопрос — на кого он работает больше, на полицию или на отца?

Младший сын, Лоик. Алкаш, наркот, пидор. При этом отличный финансист, занимается финансовыми делами отца. Находится в процессе развода с Софией. (И, да, София — дочь старого партнера Грегуара, я же говорю, Гранже замахнулся на большую семейную сагу.)

Дочь Грегуара, Гаэль. Уже лет десять как начинающая актриса, и тоже больная на всю голову. Находится где-то посередине пути, между пунктами “элитная эскортница” и “дешевая блядь”.

Я чего так подробно про всю эту семейку-то. А в книге про всех про них подробно — кто чего делал, куда ходил, о чем думал. С подробными биографиями, и объемными воспоминаниями (в воспоминаниях Эрвана, помнится, царапнул один момент — он в 1979 году читает журнал про актера Джета Ли, хотя Ли впервые оказался на экране в 1982 году.)

Технически, это история ловли маньяка — сорок лет назад Грегуар искал и нашел маньяка с погонялом Человек-гвоздь в Африке, а в наше время Эрван ищет имитатора Человека-гвоздя в Париже, но практически история эта оказывается закопана под завалами Грегуарских разборок, долбоебизма Лоика, закидонов Гаэль, проблем с рудниками и терок с африканцами. И хотя в конце маньяк(и) пойман(ы), большую часть истории еще только предстоит узнать во второй книге. Да, книги надо читать парой, иначе можно и не браться за “Лонтано”. А если и читать, то можно пропускать главы с Лоиком, Гаэль, и половину глав с Грегуаром — слишком много о том, что касается их, нам здесь всё равно не расскажут.

Оставшуюся часть историю, про Человека-Гвоздя, Гранже на этот раз сделал с кучей ложных финалов. Читаешь и думаешь, ну вот, в этом месте все, история закончилась. Через десяток страниц понимаешь — не, там было не всё, всё вот тут. Потом еще раз, и еще раз. И даже в конце, когда уже вроде абсолютно всё закончилось, и Францию от маньяков проредили по самое ура, Гранже извлекает на свет еще один непроясненный эпизод, убийство, перекидывая мостик к “Конго Реквием”.

Итого. Еще один потрясающий триллер от Гранже (хоть и парочкой роялей в кустах). Лучше предыдущего “Кайкена”. Ну и да, придется читать и вторую часть, благо с этим проблем нет — вот она, на полке уже стоит.

9 / 10

Поделиться ссылкой:

Жан-Кристоф Гранже — Лонтано (2015)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх