Tarja Turunen & Mike Terrana — Beauty & the Beat (2014)

Tarja Turunen & Mike Terrana — Beauty & the Beat (2014)

Тарья Турунен начала заигрывать с оркестром и исполнением классических произведений сразу после того, как ей указали на дверь в Nightwih. Может, чтобы показать, как она любит классику. Может, чтобы опровергнуть хэйтеров, которые упорно считают, что Тарья певица слабая и без поддержки гитарных риффов ей не потянуть. Короче, для Тарьи это идея не новая.

Майк Террана, конечно, с оркестром в качестве солиста ранее не выступал, но, в принципе, работал с ним в составе группы Rage. А после на разных концертах устраивал соло на ударных под фонограммную подложку из чего-нибудь классического. (Например, в группе Axel Rudi Pell, в которой Террана играл с 1999 по 2013 года. Да и потом в группе Тарьи тоже.) Так что, для Майка это тоже идея не новая.

Осталось только эти две идеи соединить. Если учесть, что Террана работал в аккомпанирующем составе у Тарьи с 2007 года, то как-то эти персонажи сумели состыковаться на почве любви к классике.

И 21 сентября 2011 года в Болгарии они дают единственный концерт  составе «Тарья + Майк + Оркестр + Хор». Собственно, на том концерте прозвучал почти весь материал, который этот проект будет позже исполнять в туре. Но. До поры проект был отложен в пыльный ящик. Тарья готовила новый альбом — тот, который позже выйдет под названием «Colours in the Dark», презентовала-продвигала свой очередной концертник «Act I», рожала. Короче, ей было немного не до того. И только в конце 2012 года было объявлено, что туру «Beauty & the Beat» в том же составе «Тарья + Майк + Оркестр + Хор» быть. И что состоится он весной 2013 года.

Тур, на самом деле, был не слишком продолжительный — меньше двух десятков концертов и почти весь он прошел в бывшем соцблоке — Польша, Румыния, Чехия, Россия, Болгария, и только два последних концерта прошли в Мексике и Перу, позволив пиарщикам его расписывать, как «мировой».

А через годик, в мае 2014 года запись этого тура вышла на ДВД, BluRay и CD. Эти издания продавались по отдельности — каких-либо бокс-сетов не было. Выпускал «Beauty & the Beat» немецкий earMusic. В России видеоверсия официально не выпускалась, а вот аудиовариант выпустил по лицензии «Союз». Издание «Союза» я и купил.

Оформление. Джевел. (Все варианты изданий по миру были в стекле, кроме аргентинского, который выпускал муж Тарьи — там был диджипак. А треклист везде был идентичным.) Буклет на двадцать страниц. В буклете куча фотографий Тарьи и Майка, и немного фотографий оркестра. В буклете напечатана информация о записи, полный состав оркестра и хора, треклист и расписание тура. На инлее фотография Терраны. (Если открыть коробку и вытащить диски, то можно увидеть, что Тарья с последней страницы буклета и Майк с инлея окажутся «связаны» разноцветными нитями.) На заднике напечатан треклист.

Tarja Turunen & Mike Terrana — Beauty & the Beat (2014)

Так, чего из себя представляет-то этот «Beauty & the Beat». Это оркестр, который играет известные мелодии и два солиста — Майк и Тарья, которые большую часть концерта даже не пересекаются друг с другом на сцене, и выступают в примерно шахматном порядке.

Майк, соответственно, стучит на своих барабанах, выдавая замысловатые драм-соло под классические мелодии. Штука забавная, но достаточно однообразная и шесть таких номеров («Концерт для скрипки и гобоя» Баха, увертюры к «Севильскому цирюльнику» и  «Вильгельму Теллю» Россини, «Из Нового света» Дворжака, «Инфернальный галоп» Оффенбаха (больше известный, как Кан-Кан), «Маленькая ночная серенада» Моцарта — понятно, что играются только фрагменты с наиболее узнаваемыми мелодиями) это чуть более, чем достаточно, для такого концерта.

Майка сменяет Тарья, которая поет не менее известные классические произведения в сопровождении всё того же оркестра. Бах, Дворжак, Пуччини, Штраус — знакомые всё имена. С какого-то момента на сцене появляется хор, который поддерживает Тарью.

Потом фокус смещается с классики на современность. К оркестру, хору и Тарье присоединяется Майк и все вместе они исполняют несколько каверов (Queen, Led Zeppelin, Nightwish и песенку из «Вестсайдской истории») и несколько песен из сольной деятельности Тарьи (The Reign, Witch-Hunt, Into the Sun, I Walk Alone). Игроки на сцене слегка тасуются, чтобы зритель не скучал — в кавере на Квин Майк уходит, зато песню «Fly Me to the Moon» поет сам Террана, а Тарья подыгрывает ему на ударных, и так далее.

Как поет Тарья было и остается предметов споров. На мой взгляд, классику она поет неплохо. Свой материал тоже неплохо. Некоторые каверы ей тоже удались. Но на песне «You Take My Breath Away» всё очарование пропадает. Это песня Queen, и когда-то Меркури и эту Тарью и весь ее хор в одиночку делал, как стоячих.

В остальном, концерт достаточно любопытный. Интересно послушать песни Тарьи, исполненные без группы, в переложении для оркестра. Интересно послушать тот же Цепеллиновский «Кашмир» в исполнении «Тарья + Оркестр». Нормально вспомнить старый Найтвишевский «Swanheart». Да пару вещей с Терраной послушать интересно.

И чтобы повеселить публику, между песнями периодически устраивали клоунаду — тщательно отрепетированную и повторяемую каждый концерт. За это отвечал Террана — то он пробирался в хор, то «перепутал» ноты, то переодевался в Моцарта. Глупость, конечно, но позволяла передохнуть.

И всё это действо суммарно длилось больше двух часов. И вот это то, что вышло на ДВД. Концерт там был, кста, записан не за раз, а слеплен из трех разных концертов, которые проходили 4, 5 и 6 апреля 2013 года в чешском городе Злине. Ну, из трех, так из трех.

И теперь всё-таки об аудио-версии. Во-первых, качество на высоте — там всё слышно, и нигде ничего не фонит и не шумит. Записи в Забугории давно научились умело сводить. Во-вторых, по сравнению с оригинальной концертной программой, аудио-версию порезали. Выкинули всю «клоунаду» — согласен, там действительно по большей части надо именно что смотреть, а никак не слушать. Выкинули вступление концерта — там оркестр, еще без Тарьи и Майка, исполнял фрагмент из оперы Бизе «Кармен» — тоже не очень жалко. (На ДВД она была.) По итогам всех этих сокращений аудиовариант концерта «похудел» минут на 25. И в-третьих, за каким-то хером перелопатили последовательность песен на дисках. Все соло Майка, которые были равномерно распределены по выступлению, здесь запихали на первый диск. (Из-за чего они стали раздражать еще чуточку сильнее). На первый же диск пихнули все «классические» песни-арии в исполнении Тарьи (и в плюс к ним еще песенку из мюзикла). Логика в таком разделении такая: первый диск — классика и «легкие» песенки, второй диск — песни Тарьи и каверы на рок-группы (плюс песня с вокалом Майка). Но позвольте — какой мудак додумался до такого? Есть концертная программа. Есть последовательность номеров, прикинутая так, чтобы и слушатели не заскучали, и у артистов было время перекурить. Короче, какая-то, худая и бедная, но концепция у этого действа была. А потом составители CD взяли, и разом всё похерили. Зачем?

Итого. Проект, в каком виде он существовал, штука сильно одноразовая. Но любопытная. (С одноразовостью проекта не согласился Террана и его несогласие через пару лет привело к тому, что из группы Турунен его попросили. Теперь он пытается реанимировать «Beauty & the Beat» с другой вокалисткой.) Посмотреть можно. А вот в особенности аудиоверсии (а оценка именно за нее) я так и не смог вкурить.

6 / 10

Поделиться ссылкой:

Tarja Turunen & Mike Terrana — Beauty & the Beat (2014)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх