Queen — Flash Gordon (1980)

Queen — Flash Gordon (1980)

Были у Queen отличные альбомы (Innuendo), были средние (Queen I и II), были плохие (Hot Space), и был один лютый абзац — Flash Gordon. Его бы забыть, как неудачный результат заигрывания с кинематографом, но нет — он числится девятым студийным альбомом Queen.

Где-то написано, что режиссер Flash Gordon, Майкл Ходжес, отчаянно хотел, чтобы музыку к фильму написали именно Квины и сам связался с группой. Где-то пишут, что это у группы возникла мысль поиграться в саундтреки и они напрягли своего менеджера, чтобы он прозондировал почву на этот счет. И уже менеджер организовал их встречу с продюсером Flash Gordon Дино де Лаурентисом.

В любом случае, летом 1979 года у группы был заключен контракт на создание саундтрека к экранизации старых комиксов Flash Gordon. Тем летом Queen записывали альбом The Game — и сумели в ту сессию довести до ума всего несколько песен с этого альбома. Вроде тогда же начали писать и Флэша, но муза “пришла, посидела и ушла”, потому группа на запись нового альбома забила и сорвалась на гастроли.

В студию вернулись уже зимой 1980 — дописывали The Game. Потом его выпуск, промоушн-тур, пиар, видеоклипы, снова тур. И в результате до Флэша добрались только в октябре. Фильм выходил в начале декабря, так что срочно требовалось разродится хоть чем-то. У группы было всего несколько недель для записи, и как можно понять из интервью — к проекту охладели все участники группы, кроме Мэя. А к тому времени у группы было готово только два трека: Football Fight и The Kiss.

Вот если на список треков посмотреть — ничего необычного, все участники коллектива написали по несколько треков, ну Мэй чуть больше остальных. Обычно участники группы представляли товарищам свое новое творение, и все вместе его допиливали, пока не получалась приличная песня, которую можно и на альбом писать, а авторство писали того, чья была основная идея. А на этом альбоме группа фактически распалась на четырех человек — и каждый изобретал что-то в одиночку. Ну вот так и получили то, что получили.

Группа успела. 24 ноября в Англии вышла семидюймовка Flash/Football Fight. 5 декабря вышел фильм. И 8 декабря вышел альбом “Flash Gordon. Original Soundtrack Music by Queen”. Я так и не знаю, отбился фильм в прокате или нет, но все сошлись на том, что его авторы мудаки.

А альбом побывал на 10 месте английских чартов. Если учесть, что The Game был на первой позиции в этих чартах, и последующий за Флэшем, убогий электронный Hot Space и тот дотянул до четвертой позиции, то достижение сомнительное. В Америке альбом выпускали уже в 1981 году, и там чартовые достижения также были достаточно скромны — двадцать-какое-то место.

У меня где-то валяется пиратка от CD-Maximum конца девяностых-начала нулевых с этим альбомом. Точнее, основным номером там шел альбом Jazz, а на дописку был Flash Gordon — альбомы не очень большие, так что влезли оба.

Queen — Flash Gordon (1980)

Буклет там раскладывался и получался плакат 2 на 3 квадрата. Одна сторона плаката была отдана под Флэш, вторая под Джаз. От Флэша не было обложки, но была страничка с треклистом, страничка с кадром из фильма, и здоровая фотография, на две страницы, с видом студии и музыкантами сидящими в глубине нее и внизу фотографии была напечатана техинформация.

В 2011, после того как группа свалила с EMI и подписалась на Hollywood Records, начали выпускать переиздания всех альбомов коллектива. Переиздали и Флэша — новый ремастер вышел вместе со второй пятеркой альбомов группы, 27 июня 2011 года.

Queen — Flash Gordon (1980)

В России по лицензии все эти переиздания выпускал Universal Music. Вот их издание у меня и оказалось. Джевел. Четырехстраничный буклет. На развороте фотографии Тэйлора и Дикона — большие, по странице на каждого. И на четвертой странице — треклист. На инлее — фото всех участников группы, на заднике — кадр из фильма и треклист.

Какое-то странное наполнение буклетика, не находите? Тут важно вспомнить, что в России это издавал Юниверсал, а у этих товарищей если есть возможность сэкономить хоть полкопейки, то они ей воспользуются. Смотрим буклет импортного издания — там было восемь страничек, и вот на дополнительных четырех и разместились фотографии Фредди и Брайана, а также тексты песен и страница с информацией о записи. Ну и сколько же Юниверсал сэкономил на этих нескольких страничках? Тьфу, блин, пираты за десять лет до них и то красивее делали.

За бугром еще было издание в этой серии на двух дисках — на втором поместились шесть дополнительных песен — ремиксы, демо и лайвы. В России двухдисковый вариант решили не выпускать.

Queen — Flash Gordon (1980)

Слушаем. А нефиг тут слушать. 18 треков на 35 минут. Из восемнадцати — только две песни, с текстом — Flash’s Theme и The Hero. Еще несколько неплохих инструменталов — Football Fight, Battle Theme. И, с натяжкой, чем-то вразумительным можно назвать The Kiss и The Wedding March (в случае с последней — хоть автором и числится Мэй, но вообще то это Вагнер).

Всё остальное — это какие-то эмбиентные куски, звуки космических кораблей, стреляющих лазеров и тому подобной мути. И еще по всему альбому раскиданы куски диалогов из фильма — их чересчур много, они утомляют.

Flash’s Theme — самая известная песня с этого диска (уж точно бит из нее слышал каждый, даже если и не догадывался, что это Квин), но безнадежно испорчена разговорными кусками. Когда ее издавали на сингле, то там была версия с меньшим количеством говорильни, а для диска ее удлинили на сорок секунд этим базаром. Дикон говорил, что этой ерундой занимался Мэй самостоятельно перед выпуском, остальным участникам группы было уже пофиг. И версии песни называются по разному — на сингле название было просто Flash и это нормальная версия, а на альбоме название Flash’s Theme — и ее стоит избегать.

И еще про Flash’s Theme — я понимаю, что хорошая песня, но зачем же куски из нее пихать в кучу треков? На этом альбоме тема из Flash’s Theme звучит еще в композициях Flash To The Rescue, Vultan’s Theme, Battle Theme, Marriage Of Dale And Ming, Crash Dive On Mingo City, Flash’s Theme Reprise и The Hero. Не многовато, не? Успевает надоесть еще до конца альбома, от слова “навсегда”.

Тема из второй песни с альбома, The Hero, также повторяется на альбоме в виде инструментала, Battle Theme, но за два раза мелодия не так надоедает, как Flash’s Theme.

Итого. Первая и практически единственная крупная лажа от Queen. И без того слабый материал был угроблен невразумительным миксом от Мэя.

3 / 10

Поделиться ссылкой:

Queen — Flash Gordon (1980)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх