БОМЖ — Презумпция Виновности (1986)

БОМЖ — Презумпция Виновности (1986)

БОМЖ. Новосибирские панки-тире-авангардисты-тире-пост-панки и еще всякие названия стилей, которые им придумывали слушатели. Группа появилась в 1984 году. Сгинула где-то в году 1993 или 1994. От группы остались 2 сохранившихся «студийных» альбома (и вроде как еще был потерянный альбом, который, может быть, когда-нибудь и найдется) и несколько концертных бутлегов.

Морщим ум, вспоминаем Егор Летова. Известный в узких кругах концертник «Песни в пустоту». Этот концерт был записан на квартире новосибирского друга Летова, Александра Рожкова, в 1986 году. Рожков был флейтистом и периодически записывался с Летовым («Психоделия Tomorrow», если что). В 1986 году Летов приехал в Н-ск и сыграл у Рожкова для местного музыкального «бомонда». Выступление Летову не понравилось. О чем он позднее витиевато писал в своих биографиях. Мол, публика не та и ничего не понимает.

Из всей публики, присутствовавшей на том концерте, Летов выделил только одного дядьку, известного под псевдонимом Джекл. Уже дома, в Омске, Летов записал так называемое «Звуковое письмо Джеклу» (вошло на издание «Песен в пустоту» 2018 года).

Так вот — в 1986 году Джекл был вокалистом группы БОМЖ. И в том же 1986 году, на той же квартире Рожкова, группой БОМЖ был записан их дебютный альбом, «Презумпция виновности».

6 декабря 2022 года, через 36 лет после записи, «Презумпция виновности» был впервые издан на CD. Усилиями небольшого лейбла Bull Terrier Records, которые специализируются на издании всякой архаики. Особенно сей лейбл любит тот андеграунд, который как-то связан с именем покойного Игоря Федоровича.

Издание, кстати, получилось очень необычным. Там слайдер хитрой конструкции — из картонного конверта «выезжает» картонная подкладка, на которой всякими картонными сгибами крепится CD. Красиво.

БОМЖ — Презумпция Виновности (1986)

В апреле 1986 года компетентными органами был арестован гражданин Иванов Юрий Михайлович. Ему было предъявлено обвинение в антисоветской пропаганде и клевете. И он был привлечен к уголовной ответственности по статье 70 уголовного кодекса РСФСР. Сигналом послужило коллективное письмо рабочих и служащих пермского радиозавода, где в последнее время обретался Иванов. Они утверждали, цитирую, «мало того, что Иванов вообще является гадом ползучим, кровососцем и паразитом на теле трудового народа, там он еще и слушает ВВС, Голос Америки. Похваляется этим. Живописует американский образ жизни и агитирует всех встречных и поперечных, евреев и неевреев, к выезду в Израиль. Неоднократно Иванов был замечен в злобных нападках на социальный строй нашей страны и ее государственное устройство. Как его еще только земля носит».

А нас интересует не только и не столько Иванов. Его личность и деятельность имеют психиатрический характер. Не интересно. А нас интересует, как могло получиться так, что Иванов 20 лет обретался здесь, вел такие разговоры, поносил власти, агитировал и пропагандировал, склонял всех к выезду в Израиль, а у него под ногами не горела земля. Кто его окружал всё это время? С кем он жил, с кем работал, с кем спал? Над этим надо задуматься, товарищи.

Это не копипаста, случайно попавшая в эту заметку. Это часть текста одной из «песен» с альбома «Презумпция Виновности», набранная мною на слух, при прослушивании оного опуса. (Потому что в интернетах отсутствуют тексты этого альбома — пришлось самому.)

Музыка. Размеренный ритм от драм-машины. Гитара и бас играют что-то роковое. Тихое, спокойное, умиротворяющее. Клавиши добавляют немного мелодики и шумовых эффектов. Учитывая происхождение группы, эту музыку пытались отнести к панку или пост-панку, но вот вообще никаким боком. Репетиция школьного ВИА перед отчетным концертов во Дворце Пионеров.

И на протяжении всего альбома поверх этой несложной музыки зачитываются материалы уголовных дел. То ли реальные, то ли выдуманные — не знаю. Прокурор заявил, адвокат заявил. «Особую общественную значимость имеет то обстоятельство, что Уркин на похищенные средства решил приобрести павлинов». Ох, мой мозг. Все 40 с небольшим минут, что длится альбом, идёт декламация — монотонная и безумная по содержанию.

Короче, это авангард. Пофиг, как это называют специалисты, но это авангард. Для неслабых духом и слабых музыкальным слухом. В Новосибирске 1986 года «Презумпция Виновности», возможно, и имел музыкальную и социальную значимость. Но в 21-м веке слушать такое — только издеваться над слухом и мозгом. Я отслушал этот альбом пару раз — для общего развития. Но на этом и всё. Диск на пыльную антресоль, а на его музыкальное содержимое поставить штампик — «Рекомендуется в качестве орудия труда для заплечных дел мастеров».

2/10

О других релизах Bull Terrier Records вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

БОМЖ — Презумпция Виновности (1986)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх