Комикс «Бэтмен. Книга 3. Смерть семьи» (2013)

Комикс «Бэтмен. Книга 3. Смерть семьи» (2013)

Держу вот в руках книгу «Смерть семьи» и вспоминаю, почему меня так люто бесит издательство DC. Просто у этих деятелей лучшим способом стимуляции продаж плохо продающихся серий является кроссовер. Это когда чтобы узнать, что там творится в серии, которую ты читаешь, надо прочитать пяток серий, которые тебе нахер не нужны. Уроды.

Вот казалось бы, только что закончился кроссовер «Ночь Сов», действия которого происходили аж в 13 разных сериях. (На русском из этого великолепия выпустили только два тома о Бэтмене, «Суд Сов» и «Город Сов».) Всё, оставьте Мыша в покое, пускай он ковыряется в своем Готэме сам по себе. А вот фиг. Бэтмену дали передохнуть ровно два выпуска (№12 и №0 — оба есть на русском, первый из них вошел в томик «Город Сов», второй выпустили синглом «Светлое новое вчера»), и начиная с выпуска №13 начали новый кроссовер, под названием «Смерть семьи».

Причина для кроссовера, конечно, веская. После годичного отсутствия в мир DC возвращается Джокер. В самом первом выпуске «Detective Comics» в The New 52 Джокер был пойман, другой маньяк срезал у него кожу с лица, после чего Клоун исчез из комиксов на год. (Этот выпуск на русском тоже выходил, под названием «Лики Смерти».)

И вот по случаю возвращения Джокера DC запустило новый кроссовер, действие которого происходит сразу в девяти сериях. (На русском из этого кроссовера, помимо этого тома «Бэтмена», выходили только два выпуска из серии «Отряд Самоубийц», в томе «Смерть — удел слабаков».) К слову, основные события «Смерти семьи» всё-таки происходят в этой книге, и такого сюжетного бардака с оборванными сюжетными линиями, которые были в прошлой книге, «Городе Сов», здесь таки нет — понять почти всё можно прочитав только эту книгу. Но. Если хотите узнать, какого хера Пингвин поперся на встречу с Джокером, и кто такой Огилви, из-за которого он так переживал, то вам в серию «Detective Comics». А если хотите узнать, как Джокер переловил всю Бэт-семью, то вам в серии «Batgirl», «Batman and Robin», «Nightwing» и «Teen Titans». А если интересно почему среди них не оказалось Женщины-Кошки, то… Или откуда взялась здесь Харви… Или почему шутка Джокера про гавайскую рубашку и звонок в дверь относится не только к «Убийственной шутке» Мура… И так далее.

Том «Смерть семьи» вместил в себя все выпуски этой арки, относящиеся к Бэтмену. С 13 по 17. По отдельности они выходили с конца 2012 года по весну 2013, а в виде такого сборника впервые вышли осенью 2013 года. Автор всё тот же Снайдер, художник всё тот же Капулло.

Итак, Джокер вернулся. Еще более больной, безумный и злой. И устилающий свой путь горами трупов. Неаккуратно, но методично выполняющий свой план. А план на этот раз такой — надо вернуть старого доброго Бэтмена. Мол, новый Бэтмен размяк и поплыл. А всё из-за свой большой Бэт-семьи. Бэтмен слишком много времени тратит на своих выкормышей, слишком много о них беспокоится, а потому не может отдаться на 100 процентов радости охоты на Джокера. А если от этой семейки избавиться, то вернуться «старые добрые времена» и «азарт охоты». Звучит всё это бредово, но, как верно подмечено в примечаниях к книге, Снайдер приводит достаточно параллелей между Джокером и Питером Пэном, дабы обосновать мотивацию маньяка — Клоун просто не желает взрослеть.

Вся книга — бенефис Джокера. Он здесь главное действующее лицо, осуществляющее свои планы. Остальные статисты, даже Бэтмен, следующий точно по маршруту, проложенному для него Джокером. До самого конца книги. Да и победил, по хорошему, в этом противостоянии также Джокер. Так что если хотите прочитать про героические подвиги Бэтмена — то вам в другую книгу.

И получилось интересно. Нестандартно. В кои-то веки мотивация злодея в «Бэтмене» простирается дальше, чем «всех порву» и «я король мира». Злодей в кои-то веки думает на много ходов вперед. Злодей в кои-то веки решает свои задачи не кулаками, но психологией — буквально влезая в головы героев, и калеча их восприятие мира. Браво, Снайдер, не ожидал. Даже обычная чрезмерная многословность Снайдера здесь как нельзя кстати — Джокер поболтать любит, а здесь ему простор открыт. (А то ведь в прошлой книге главгад без умолку трепался на всём протяжении боя, и выглядело это сильно нелепо. А здесь всё к месту.)

В рисунке преобладает физиология, продиктованная событиями комикса. Срезанная кожа, прочее гуро. Лицо Джокера, крепящееся к голове степлером и ремнями. Кружащиеся над ним мухи. Вроде всё по делу и уместно, но всё равно при чтении возникает чувство… брезгливости, что ли. Если у художника была именно такая цель — что ж, ему удалось.

Итого. Не считая того, что это опять кроссовер, то это блестящая работа Снайдера. Всего-то понадобилось сместить фокус с героя на злодея, да добавить безумия. Много, много безумия.

9/10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Бэтмен. Книга 3. Смерть семьи» (2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх