Вторая часть трибьютника немецкой группе Helloween.
«Золотая эпоха» сборных метал-трибьютов (толпа разных артистов исполняют песни какой-то одной группы) продлилась недолго, что-то около 10 лет. Всё началось с легендарного трибьюта Метле, «Metal Militia — A Tribute To Metallica», вышедшем в 1994 году. А уже в начале нулевых от подобных проектов все стали морщиться. К середине нулевых вся эта движуха практически умерла. И не жалко. Потому что к тому времени всё это выродилось из «одни хорошие группы исполняют песни других хороших групп» в «хрен знает кто исполняет песни хороших групп». Последнее делалось, в основном, в рекламных целях. И качество там бывало очень разным.
Первый трибьют-альбом отцам power metal, то есть Helloween, выпустил в 2000 году небольшой испанский лейбл Arise Records. Песни Хэллов на нем перепевали Rhapsody, Sonata Arctica, Dark Moor, Labyrinth, Heavens Gate и так далее. То есть, на тот момент, еще не супер-звезды, но либо талантливые новички (Sonata Arctica и Rhapsody буквально через несколько лет очень известны станут), либо известные в узких кругах старожилы (тот же Heavens Gate еще с 1980-х пилил). Видно было, что лейбл озадачился — договорился с кучей групп, которые паслись на разных лейблах, утряс все договорные обязательства и собрал их всех на одном диске. И даже обложку для того трибьюта испанцы заказали у Уве Карчевски — это тот дядька, который оформлял релизы Helloween в 1980-х (да, и «Киперы» тоже).
Прошла пара лет. Arise выпустили вторую часть трибьюта Хэллам. (В России его официально выпустил CD-Maximum.) Обложка… хм-м, попроще. А уж состав групп заметно меньше тянет на представительский, по сравнению с первой частью. А всё потому что… Группы Celesty, Arwen, Vhäldemar, Axenstar, Red Wine — безвестные новички, в 2001-02 годах выпустившие свои дебютные альбомы на Arise. Группы Highlord, Freternia, Steel Attack — не новички, но безвестные. Ранее у этих групп выходили альбомы на каких-то локальных лейблах, но к 2002 году они прибились к Arise. Группы Dragonland, Powergod, Beto Vázquez Infinity — тоже почти новички, но не с Arise, а с других лейблов. И только две группы на всём трибьютнике имели хоть и недавнюю, но достопочтимую историю, которой не стыдно похвастаться. Iron Savior и Paragon.
(В предыдущем абзаце имеется в виду ситуация, в которой эти группы были в 2002 году. Так то я знаю, что некоторые из этих групп куда-то вырастут. Но в 2002 году это был длиннющий перечень ноунеймов.)
И вот получается, что «The Keepers Of Jericho — A Tribute To Helloween Part II» — это уже больше походит на ситуацию «лейбл пиарит своих новичков посредством прислонения их к известному имени», а не на «на этом трибьюте крутые банды круто переиграли песни крутой группы». И нарваться на таком трибьютнике на «жемчужину» можно разве что случайно.
На мой субъективный взгляд, «случайностей» не случилось. Жемчужины на сборнике найти не удалось. Не, всё не так плохо — как минимум по качеству записи. С идеями вот хуже. Ну, сняла толпа молодняка известные песни под копирку. Отличий от оригинала трохи — где-то с клавишами поигрались, где-то соло изменили. Думается, все эти изменения только от того, что музыкантам было просто не «снять» оригинальные соляги Кая/Вайки. Поэтому их где-то упростили, а где-то заменили клавишными пассажами.
Ну, и конечно вокалисты. Тут такой замечательный средний уровень евро-павера, что все эти группы просто сливаются в одну. Сорри, но нового Киске среди молодой поросли обнаружить не удалось. (И, как предположение — именно из-за слабости вокалистов половина групп избегала перепевать «эпоху Киске». На сборнике из 13 песен только на 6 в оригинале запевал Киске. Еще 2 относятся к «эре Дериса», а остальные 5 — самый ранний период Helloween, когда там еще пел Хансен.)
И отдельно про Iron Savior. Лидер группы, Пит Силк, когда-то играл с Каем Хансеном, основателем Helloween. Давно играл, еще, собственно, до Хэллов. Наверное, поэтому Силк и выбрал для перепевки песню «Phantoms of Death». Песня с дебютника группы, которая вполне могла быть написана Хансеном еще в те времена, когда он тусовался с Силком. Поэтому Пит спокойно переиграл «Фантомов» в своем коронном стиле — «мы сами себе отличный Джудас Прист». Получилось неплохо, но, опять же, без какой-то изюминки.
Итого. Ненужный и бесполезный для слушателя (выгоды лейбла понятны) сборник. Вышедший уже на излете времен массового клепания подобных сборников, а потому оказавшийся неинтересным слушателям. Даже фанатам Helloween. Особенно фанатам Helloween.
5/10