Дебютный альбом итальянской группы Pulvis Et Umbra.
Группа появилась в самом начале нулевых в крошечном итальянском городе Сончино. Первоначально группа была названа Phoneutria, но через пару лет вывеску сменили на Pulvis Et Umbra. Вся история группы — это длинный перечень музыкантов, которые приходили, немного играли и быстро сваливали из коллектива. Больше десятка музыкантов ушли из Pulvis Et Umbra еще до того, как группа взялась записывать свой дебютник. Видимо, у лидера группы, гитариста Дамиано, с межличностным общением дела обстоят не так хорошо, как он думает.
В 2010 году, когда состав Pulvis Et Umbra был в очередной раз стабилизирован, группа всё-таки начала запись своего первого полноформатного альбома. «Reaching the End». В 2011 году запись закончили. (8 песен, 35 минут.) Поскольку лейблы в очереди к группе не стояли, то первое издание альбома Дамиано сделал сам. Небольшой тираж, на дисках которого выделялось слово «Promo». Дамиано начал активно рассылать эту промку по всем лейблам, которые, гипотетически, могли бы и откликнуться. Такой лейбл нашелся, в Англии. Назывался он Rising Records — мелкая андеграундная конторка, которая к настоящему времени уже давным-давно почила. Но «Reaching the End» они издали. В 2012 году это было.
Нашел в сети интервью этого Дамиано. Он там на вопрос, какие его любимые группы, отвечает так — Testament, Periphery, Dark Tranquillity, Opeth, Pestilence, Judas Priest, Meshuggah, Lamb Of God, In Flames. Ну, идеи не всех перечисленных итальянец пользует в своей музыке, но кое-что вот прям сильно заметно. И это Dark Tranquillity и Lamb Of God. На «Reaching the End» итальянцы вот какую-то смесь музыки этих команд и пытаются сыграть.
За основу был взят гётерборский дэт-метал. Вот самый ранний — времен «The Gallery», не позднее. Барабанщик молотит, как не в себя. Гитарист пытается снять Сундина. Вокалист со своим хриплым харшем местами походит на забухавшего Станне. И вот в эту музоснову от души плеснули идей от Lamb Of God. Вот все те металкоровский фишки, плюс попытка в грувятину и периодический как бы «чёткий» гроул имени Рэнди Блая.
В принципе, задумка не самая плохая. Всё вторично, но местами скомбинировано интересно. Кое-где даже прислушиваешься — вроде как сеньоры пилят достаточно прилично. Но тут нюанс такой — при прослушивании альбома действительно надо прислушиваться. Потому что иначе есть шанс вообще ничего услышать. Качество записи на «Reaching the End» ниже плинтуса. Много ниже. Сквозь шумы прорывается пластмассовый звук барабанов, кое-как слышно гитары, а с басом всё совсем плохо. Ну, Летов в 1980-х в домашних условиях лучше записывался, чем этот Pulvis Et Umbra четверть века спустя.
Не знаю, к чему было это выпускать официально. «Reaching the End» — это уровень плохонького демо. Над которым еще стоит подумать — давать его послушать друзьям или всё-таки стыдно. А уж пускать это в «продакшн» — ну, это уже граничит с манией величия. Понять Дамиано можно — группа уж 10 лет, как существовала и, видимо, сильно хотелось выпустить уже хоть что-нибудь. Но, блин… Надо же как-то предупреждать заранее, что это подарок себе любимым на юбилей, а не музыкальная программа.
По итогам выхода этого альбома Дамиано понял, что всё плохое в группе от «неправильных» музыкантов. Поэтому после того, как из Pulvis Et Umbra сбежали очередные новобранцы, Дамиано решил отныне и впредь всё делать в одиночку. Играя на всех инструментах, а также пытаться петь. И уже в статусе one-man-band Pulvis Et Umbra записали еще 2 альбома. В 2014 и 2017 годах. И лишь изредка, для концертных выступлений, Дамиано набирает сессионных музыкантов. А так — всё сам.
2/10