Второй альбом группы Relevant Few.
Гётеборг, Швеция. В конце 1990-х там была thrash-metal-группа под названием Gooseflesh. Она выпустила ворох демо, издала один официальный альбом и развалилась в начале нового века. Пара участников этой группы в тот момент решили организовать новый проект. Грайндовый. К этой паре (басист и гитарист) присоединился барабанщик Даниель — в тот момент еще безвестный пионер, но позже он будет играть в Katatonia, Lord Belial, Runemagick, The Project Hate MCMXCIX и Bloodbath (где на постоянку, где сессионно).
К этой, теперь уже троице, вскоре присоединились еще два персонажа — вокалист и гитарист. Оба были из группы Abandon, которая играла sludge. (Вокалистом был некто Йохан, сводный брат Элизы Рид, будущей вокалистки Amaranthe.) Получившийся квинтет придумал себе название Mindsnare. Это было в 2000 году.
В 2001 году Mindsnare переименовался в Relevant Few. Ребята записали первую демку и начали тыкаться с ней по лейблам. Им повезло — через каких-то знакомых они вышли на Томаса Линдберга, вокалиста At the Gates, который порекомендовал их небольшому местному лейблу No Tolerance Records. В феврале 2002 года этот лейбл выпустил дебютный альбом группы, «Who Are Those of Leadership?» (18 песен, 33 минуты).
А вот после этого Relevant Few начал разваливаться. Ушел один участник (вокалист), за ним другой (барабанщик), потом третий (гитарист). Затем вернулся барабанщик. Потом вернется вокалист. Разброд и шатание. В декабре 2002 года Relevant Few, как-то зафиксировав состав, записывает второй альбом, «The Art of Today». (Не с тем вокалистом, что брат Элизы, а с каким-то безвестным новичком.) Альбом был записан за 2 дня, практически вживую. В мае 2003 года альбом отдали сводить известному специалисту в части тяжелых металлов — Питеру Ин де Бету.
Вышел «The Art of Today» в конце ноября 2003 года. Но в выходных данных издания был написан 2004 год. Видимо, чтобы релиз подольше казался «свежим». Знаю, издательства так часто делают — чуть не с октября начинают ставить в выпускаемых книгах следующий год. Но в музыке такой ерундой, обычно, не страдают.
В отличие от дебютника, который распространялся сугубо в Швеции, «The Art of Today» продавался по всей Европе. В Швеции его выпустил No Tolerance Records, но совместно с другим небольшим лейблом, New Hawen Records. А за дистрибуцию в Европе взялся крупный американо-немецкий лейбл Century Media. С тех пор альбом никогда никем не лицензировался и не переиздавался.
«The Art of Today». 25 треков. 34 минуты.
А играл этот Relevant Few аж грайндкор. Да, вот так — собрались трэшеры и думеры, да и запилили отчаянный грайнд. Вот тот самый, который на экстремальных скоростях и с дикими воплями. Группа играет очень разнообразно — в рамках жанра, естественно. Тут вам и максимально простая долба, и всякие умиротворяющие вставки (в духе дэткоровских стандартов), и гроул, что периодически до свинячего визга добирается. А еще на альбоме отчетливо слышно, откуда у группы растут ноги. И это хардкор. Были взяты хардкорные темы (CBGB, конец 1980-х — вот эта тема), на которые «нагрузили» тяжеленный дэтовый звук. То есть, шведы играют не чистый грайнд, а вот что-то своё, что за недостатком терминологии приходиться относить их к грайнду.
Альбом, в целом — нормально. Он такой… живенький, что ли. Не грузящий, несмотря на жанр. Пришло махом, ушло прахом. При прослушивании вот прям хорошо идёт — может быть потому, что писался альбом «вживую». Но и какого-то «послевкусия» альбом не оставляет — нормально, но без откровений.
После выхода «The Art of Today» группа еще несколько лет «крутилась» на сцене. Были у них выступления на разогреве таких команд, как Vader и Deicide. Были еще планы на новые альбомы. Но. В 2008 году вокалист Йохан загнулся от передоза. И на этом история Relevant Few была практически завершена. Остальным музыкантам весь этот грайнд уже и так наскучил, так что группе позволили тихо и незаметно угаснуть. «The Art of Today» так и остался их последним полноформатным релизом.
7/10