Чего было в активе Elvira Madigan в 2004 году? Шесть лет существования, три альбома. Только первые два альбома на тот момент распространялись самиздатом, и только третий, (который в официальной дискографии числится вторым) «Witches — Salem (1692 vs 2001)» был издан крошечным лейблом Black Lodge.
Собственно, локальный успех альбома «Witches — Salem (1692 vs 2001)» — смешной по меркам больших лейблов, но весомый для дремучего андеграунда — и позволил Маркусу (предводителю и единственному участнику Elvira Madigan) втюхать лейблу еще пару своих релизов. И в 2004 году Black Lodge издает второй альбом (официально — первый) Elvira Madigan, «Blackarts» и вот этот сборник каверов.
«Angelis Deamonae — Wiccan Aftermath» был записан еще в 2002 году — естественно, в домашней студии Маркуса — и какое-то время провалялся на полке. Теперь вот он официально числится третьим альбомом Elvira Madigan, хотя, во-первых, он четвертый, а во-вторых, на полноценный альбом это никак не тянет.
Через пару лет права на бэк-каталог Black Lodge прикупил русский лейбл Маззар и издал в России, в том числе, и два альбома Elvira Madigan: дебютник и этот. Так в России в 2006 году оказался официально издан «Angelis Deamonae — Wiccan Aftermath». Издание Маззара я и купил.
Оформление. Джевел. (Шведское издание было в диджипаке.) На обложке одна из работ Луиса Ройо. Буклет на двенадцать страниц. В буклете напечатаны тексты песен, информация о записи, фотография Маркуса, многочисленные «спасибо» от него же, а так же очень мутное послание слушателям. На инлее какие-то абстрактные завитки. На заднике напечатан треклист.
Слушаем. Не так я себе представляю сборники каверов, совсем не так. Обычно перепевают песни групп сходных с группой-исполнителем. Либо перепевают песни групп абсолютно других жанров, но в своем ключе. А чего наделал Маркус?
«Chrono Cross», «At Zanarkand» и «Prisoner Of Fate». На альбоме записаны три инструменталки из японских RPG — две из Chrono Cross и одна из Final Fantasy. Синтезатор, синтезатор и еще раз синтезатор. Гитара появляется только в одной из трех инструменталок. Ладно, допустим, что эти три темы Маркус использовал, как интерлюдии.
«Jacobs Ladder». Но еще есть инструментальная тема из фильма «Лестница Иакова» — снова голые клавиши.
«Spanish Train», «The Leader», «The Vision» и «What About Me?». Еще есть аж четыре перепетые песни Криса ДеБурга. Одна полностью клавишная, в остальных всё ж таки можно услышать металл — но чередующийся с длинными клавишными кусками. Но это хоть можно слушать, а «Spanish Train» и «The Vision» даже можно назвать получившимися.
«Under Norrskenet». Группу Norman когда-нибудь слушали? Я — нет. Это какой-то локальный шведский фолк-рок. И Маркус решил на соотечественников кавер сделать. Получилось неплохо. Мясная песня с местами высоким «викинговским» вокалом.
«Lieee». Еще одним объектом для вивисекции Маркус выбрал песню Тори Амос. Что-то очень монотонное, исполненное с «данифилтовским» визгом.
«Alien Nation». И вот единственная песня на всем альбоме, у которой я слышал оригинал. Потому что это песня Scorpions. Тут хоть можно услышать знакомую мелодию, да и песню Маркусу особо утяжелять не пришлось — эта песня и в оригинале было весьма тяжела, а Маркус просто исполнил ее своим скримом и еще накидал кучу клавиш, отсутствующих в оригинале.
Итого. Альбом блэк-группы на 35 минут, где собственно блэка меньше половины — остальное терзание синтезатора. Мне не понравилось. Хотя может еще не понравилось потому, что я с оригиналами этих композиций не знаком. Но, ять, переделывать кучу песен ДеБурга и композиции из японских игрушек — Маркус что, издевается?
4 / 10