Комикс «Бэтмен. Книга 1. Суд Сов» (2012)

Комикс «Бэтмен. Книга 1. Суд Сов» (2012)

Перезагрузка вселенной DC под названием The New 52, случившаяся в 2011 году, не была первой перетряской серий издательства, но она стала первой, при которой обнулили нумерацию всех серий. И потому, когда осенью 2011 года вышел первый выпуск серии, относящийся к арке «Ночь Сов», на нем стоял номер 1, а не номер 714. Да, 713 выпусков вышло в серии о Бэтмене (не считая всяких юбилейных номеров и ежегодников со своей нумерацией) с 1940 года и ни разу нумерация серии не прерывалась. А в 2011 году ее взяли и слили.

The New 52 стала самой масштабной перезагрузкой издательства. И дело даже не в том, что изменили биографии героев и сделали откаты по их героическим действиям. Что-то такое уже было (вспомнить хоть «Кризисы»). Издательство сделало другой ход — оно перетасовало своих авторов между сериями. Вел серию о Бэтмене? Займись Detective Comics. Помогал мастерам при работе с Флэшем? Вот и получай Бегуна в свое полное распоряжение. Здорово проявил себя в работе над Флэшем? Вот тебе тогда Лига и Аквамен. Проявил себя в Action Comics? Вот тебе нулёвая серия Demon Knight. Хорошая была идея, перетасовать это болото. Потом, правда, выяснится, что у большинства авторов болото оказалось другое, а лягушки квакали всё также. Но были и исключения.

Основную серию о Бэтмене отдали Скотту Снайдеру. Талантливый новичок, но не более. Одна крепкая и финансово стабильная серия, «Американский вампир», но в Vertigo. (Я знаю, кто там кому принадлежит, но удачная серия в импринте не равна по продажам удачной серии в основном издательстве.) В DC Снайдер так и вовсе перешел в конце 2010 года и до «Бэтмена» поучаствовал в нескольких мини-сериях или же в одиночных выпусках больших серий. И вот Снайдеру достается локомотивная серия издательства. Как? А хрен его знает. Будем считать, что кто-то там сумел талант разглядеть. А для полного диссонанса Снайдеру дают в пару художника Грега Капулло. Капулло до этого работал только в инди-издательствах и самая известная его работа была, на тот момент, в серии «Спаун». А для DC он и вовсе ранее не рисовал ничего. И снова, как? Но получилось так, что этот дуэт сработался и выдал самую продаваемую серию издательства современности. И работали они вместе почти пять лет, выпустив 50+ выпусков «Бэтмена». Такая вот американская мечта.

В книге «Суд Сов» собраны первые семь выпусков совместной работы Снайдера и Капулло. То что выходило по отдельности с осени 2011 года по весну 2012 года. А в виде такого сборника впервые вышло в мае 2012 года. А в России сборник издала «Азбука», в 2015 году.

В основе The New 52 было допущение, что все супергерои появились разом, примерно пять лет назад, и находятся в самом начале своих супергеройских дел, но ориджины героев можно по новой не пересказывать. В каких-то сериях это прошло незамеченным. В каких-то сериях это позволило похерить богатейшую мифологию и начать всё заново. А вот с Бэтменом получилось не очень красиво. Уж больно расползлись герои из Бэтмена по другим сериям издательства и разом всё это списать не получалось.

Снайдеру пришлось весь этот зверинец как-то пристраивать и в результате получилось смешно. Бэтмен в Готэме около пяти лет, но на страницах этой книги мы видим и Дика Грейсона, который уже вполне себе Найтвинг, и Тима Дрейка, который уже подрос до Юных Титанов, и Дэмиена Уэйна, который просто подрос. И с полицией Бэтмен здесь дружит, и всяких Джокеров и Фризов уже не единожды успел переловить. Ну, пусть будет так. И всё одно, история Снайдера прямо противоречит, например, обновленной «Лиге Справедливости» от Джеффа Джонса.

Снайдер решил начать историю сразу с большой арки «Ночь Сов», про разборки Бэтмена с Двором Сов. Это чтобы не устраивать сходу стотысячные танцы Мыша с каким-нибудь Джокером, Снайдер изобрел новых вражин и отправил героев с ними на битву. Битва получилась так себе — по большой части Бэтмена тут гоняют как хотят, а все ответные удары добра будут уже в следующих книгах. Вражины тут, честно говоря, тоже так себе — некая тайная организация, что уже не первый век ошивается в Готэме. Детские стишки, бессмертные киллеры, тайные убежища по всему городу. И вот Совы приговаривают Брюса Уэйна к смерти — именно, Уэйна, потому как эта всемогущая организация не особо в курсе о тождестве Уэйна и Бэтмена — и понеслось. Так что эти деятели мне скорее не понравились, чем наоборот.

А вот понравившегося в книге много больше. Во-первых, Снайдер вспомнил, что Бэтмен не просто машина для нанесения добра большими порциями, а еще и детектив. Пока не прочитал книгу, даже и не думал, что такая ностальгия будет по временам, когда Бэтмен ковыряется на местах преступлений и с уликами. А то ведь всё боёвка, боёвка. Во-вторых, Снайдер умеет делать крайне удачные клиффхэнгеры в конце почти каждого выпуска, и читая книгу реально хочется узнать, что же там будет дальше. В-третьих, финал. Понятно, что финал истории будет в другой книге, но вот этот, промежуточный, о Бэтмене, потихоньку сходящем с ума в Лабиринте Сов, очень хорош.

Рисунок Капулло… э-э… стандартный. Он хороший, красивый, детализированный. Но без изюминки, и какого-либо подобия авторского стиля. Просто самый обычный красивый рисунок, как почти во всех современных сериях DC. Запоминается разве что игра с изображением в Лабиринте, когда книгу надо крутить на 360 градусов. Но не облажался, и то хорошо, большего от него никто и не требовал. Да и истории Снайдера Капулло не мешал.

Итого. Ну, с почином. Крайне удачное начало истории о самом знаменитом жителе Готэма от, практически, двух дебютантов.

8 / 10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Бэтмен. Книга 1. Суд Сов» (2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх