Первый EP Nevermore.
Nevermore образовались в 1992 году, на руинах группы Sanctuary. В том же году группа записала свое первое демо, под названием «Utopia». В отличие от других демо, которые обычно 3-4-песенные, первое демо Nevermore включало в себя кучу песен и длилось почти 50 минут. Интересно в нем то, что записано оно было фактически вдвоем. Несмотря на то, что у Nevermore уже был сложившийся состав, Лумис в одно лицо записал все инструменты, а Дэйн там спел. «Utopia» в тот момент никого из лейблов не заинтересовала.
В 1994 году Nevermore записали второе демо под логичным названием «Demo 1994». 5 песен на полчаса. Вот на нем уже играли все участники группы. (Только второго гитариста в группе еще не было.) Это демо и заметил лейбл Century Media, с которым Nevermore и заключили контракт.
В 1995 году у группы вышел официальный дебютный полнометражник, одноименный группе. На этом альбоме было перезаписаны четыре (из пяти) песен с «Demo 1994» и три с «Utopia». Короче, 7 из 8 песен на «Nevermore» были перезаписью ранних демо. Но, по мнению группы, на тех демо еще оставались достойные песни. Так появился «In Memory».
В 1996 году Nevermore готовили второй альбом, «The Politics of Ecstasy». Вспомнили про свои старые песни. На новый альбом они уже никак не подходили, и группа договорилась с лейблом выпустить их отдельным EP. Это имело смысл, ведь на концертах они всё одно играли эти песни, а так фанаты их могли бы купить отдельным релизом.
Группа записала «In Memory» весной 1996 года, а в июле того же года он поступил в продажу. В итоговый треклист этого миника вошло пять песен. «Matricide» и «The Sorrowed Man» — это перезаписанные песни с «Utopia». Песня «In Memory» тоже относится к 1992 году, но в тот момент она записана не была. «Silent Hedges/Double Dare» — это кавер (точнее, два кавера) на группу Bauhaus. И «Optimist or Pessimist» — единственная новая песня группы.
«In Memory» выходил в нескольких оформления — в диджипаке и в стекле — но с одинаковым треклистом. Century Media периодически допечатывала этот ЕР — с ростом популярности группы появлялись новые люди, желающих купить и этот релиз. Ведь больше эти песни не вошли ни в один релиз группы. Так что актуальности ЕР не терял. Последняя допечатка с оригинальным треклистом относилась к 2005 году. В 2006 году вышло новое издание ЕР уже с бонусами — к пяти оригинальным трекам на диске было добавлено пять бонусов. В бонусы запихали демо-версии песен с «The Politics of Ecstasy».
В России этот ЕР тоже выходил официально. Фоно выпустило его в 2005 году, по лицензии Century Media. 2005 год издания означает вот что — у нас вышла первая версия ЕР, без бонусов. Издание Фоно я себе и купил. (Почему-то дома оказалось даже два одинаковых диска от Фоно.)
Оформление. Джевел. Буклет на четыре странички. На развороте буклета тексты песен (все, кроме кавера). На последней странице буклета фото каменного ангела и напечатаны состав группы и информация о записи. На инлее всё тот же каменный ангел. На заднике напечатан треклист.
Слушаем. Optimist or Pessimist. Суровый трэшевый забой, разбавленный специфичным вокалом Дэйна. В принципе, эта песня не затерялась бы и на «The Politics of Ecstasy».
Matricide. А вот это уже павер/трэшевый хитяра, не понятно почему не попавший на «Nevermore». Сильно напоминает и по музыке и по вокалу тогдашний Iced Earth.
In Memory. И вот лучшая вещь на этом диске. Тяжелая, мрачная и не слишком быстрая. Если искать аналоги — то эту песню легко мог бы записать Candlemass, да и Дэйн местами отчетливо напоминает Марколина.
Silent Hedges/Double Dare. Это две древние песни группы Bauhaus. Nevermore просто сделали попурри на тему. Оригиналов я не слышал, а Nevermore по звуку сделали что-то похожее на себя. Только вот вышло не так изобретательно, как их собственные песни — каверы звучат слишком ровно и не могут конкурировать с самоизобретенными запилами Лумиса. Но в общем, неплохо.
The Sorrowed Man. И закрывает диск кондовая баллада. Сделанная, что называется, по ГОСТ. Акустическая гитара с переборами. Электрогитара тянет тоскливое соло. Дэйн заливается соловьем. Ритм-секция ушла на перекур. Собственно, таких баллад миллион, но Nevermore записали свою не хуже многих.
Итого. Звук на диске слегка грязноват — но в середине 90-х такое было в допуске. Просто еще не избавились от дурного наследия гранжа. Но что касается песен, то в металле мини-альбомов такого качества можно по пальцам пересчитать.
8/10