Первый рассказ Фрэнсиса.
Со второй половины 1950-х Фрэнсис стал корреспондентом еженедельника Sunday Express. С 1962 года начал писать детективы (примерно по роману в год). И второе его хобби становилось всё более популярным, замыливая его спортивное прошлое. Но ритм жизни — днем писать для журнала, вечером детективы для en masse — не подразумевала написание рассказов. Так получилось, что к 1970 году Фрэнсис не написал ни одного рассказа. А ведь к тому времени он уже написал 8 популярных детективных романов. Романы были популярны на родине писателя, в Англии, и потихоньку просачивались по другую сторону океана, в Америку.
Именно из-за США Фрэнсис и написал свой первый рассказ. Американский журнал «Sports Illustrated» «заказал» автору рассказ — стиль, тема и жанр за Фрэнсисом, а гонорар, я думаю, был обещан неплохой. Фрэнсис согласился и написал «Морковку для гнедого».
Рассказ вышел в январском номере за 1970 год «Sports Illustrated». Журнал расстарался — написал большое предисловие о Фрэнсисе. Художники журнала нарисовали пяток иллюстраций для этого, не слишком и большого по объему, произведения. «Морковка» не сподвигла Фрэнсиса к частому обращению к короткой форме — свой следующий рассказ он напишет только через несколько лет после «Морковки» и снова «по заказу» «Sports Illustrated».
Сюжет. Молодой парень Чик работают с лошадьми у тренера Артура Моррисона. Чик получает деньги от букмекера, чтобы скормить лошади-фавориту Моррисона морковку с наркотиками. Ранним утром Чик выполняет задуманное. И весь последующий день, день скачек, становится для Чика днем больших переживаний. Днем поиска самооправданий и злости на окружающих. И днем двух больших трагедий — с отравленной Чиком лошадью и с самим Чиком.
Очередная афера с лошадьми от Фрэнсиса — простая, упрощенная, но действующая. Очередное «возмездие» для преступника от Фрэнсиса. Изюминка рассказа в том, что в этом случае у автора «главный злодей» и «главный герой» едины в одном лице, в Чике. Большая редкость для Фрэнсиса.
В «Морковке для гнедого» чувствуется рука Мастера — Фрэнсис оказался хорош и в короткой форме. Но в рассказе нет «тональности» Фрэнсиса — по итогам прочтения нет ощущения, что это написал Фрэнсис, как это обычно бывало от чтения романов автора. Это просто хорошая история, которую мог бы написать кто угодно. (С литературным талантом уровня Фрэнсиса, разумеется.)
7/10