![](https://cahier.ru/wp-content/uploads/2023/11/Город-грехов-7.-В-ад-и-обратно.jpeg)
Оригинальное название: Frank Miller — Sin City. Hell and Back.
Уоллас — ветеран войны, ныне ставший художником. Он спасает начинающую актрису Эстер, которая пыталась покончить с собой. Уоллас и Эстер проводят время вместе. Уоллас влюбляется. Но Эстер похищает преступная организация, занимающаяся работорговлей и торговлей органами. Понимая, что в Городе грехов от полиции толку мало, Уоллас решает сам разыскать Эстер. И убить всех, кто встанет у него на пути.
Последняя история Фрэнка Миллера о Городе Грехов.
Предыдущая «крупная» история Миллера из этой серии выходила в 1997 году. Это были «Семейные ценности» — единственная история из «Города грехов», выходившая не в виде «сериала» из нескольких выпусков, а сразу одной толстой книжкой. После «Ценностей» Миллер сосредоточился на другой своей знаковой работе — комиксе «300», который выходил в 1998 году. Про «Город» Миллер в это время написал лишь несколько крошечных историй, выходивших по случаю и чтобы народ не забывал. В 1998 году все эти небольшие истории (написанные с 1994 по 1997 годы) вышли одним сборником под названием «Бухло, телки и пули».
И вот настал 1999 год. Миллер в последний раз решает написать большую историю о Городе грехов. «В ад и обратно». Снова, как раньше, комиксная лимитированная серия — одна история на 9 выпусков. Выходить она начала в июле 1999 года. Закончилась в апреле 2000 года. Суммарно получилась самая большая история о Городе — 300 страниц, без малого.
В прошлых историях Миллер мог неслабо удивлять читателя. Он выворачивал типовые приемы детектива и хард-бойлда мехом наружу — будь то похождения Марва в «Трудном прощании» или диалог Дуайта с мертвецом в «Резне по высшему классу». А «В ад и обратно» Миллер предложил вполне себе типовую детективную историю категории «Б». Ветеран войны гоняет бандитов, чтобы спасти любимую. Если бы этот комикс дословно экранизировали в виде боевичка с каким-нибудь Ван Даммом или Лундгреном, то при просмотре фильма вообще бы ничего не вызвало диссонанса. Естественно, с поправкой на некоторые характерные приметы серии (несколько персонажей, которые мелькали в прошлых историях о Городе).
Но вот Миллер решил сделать вот так. «Удивить» читателей не тем «что», а тем «как». Потому что все 300 страниц комикса Миллер играет на нервах читателей абсолютно невменяемой рисовкой и безумными стилистическими приемами. Несколько страниц подряд ужасной и очень слабо понятной мазни — легко. Куча почти полностью черных страниц, с едва уловимыми образами на них — наслаждайтесь. Впервые в истории серии полностью цветной выпуск (наркотрип главного героя — несколько десятков страниц странных образов) — пожалуйте. И так далее, и тому подобное.
И я вот даже не знаю, что именно хотел всем этим сказать Миллер. То ли похвастаться небывалым арсеналом приемов, которые в «коммерческих» комиксах (типа «Сорвиголовы» или «Росомахи», которые Миллер когда-то рисовал) ему бы никто не позволил применять — Marvel не может себе позволить так издеваться над читателями. То ли Миллер шел путем Летова (который на альбомах конца 1980-х намеренно испоганил звук на своих альбомах, чтобы «распугать» «случайных слушателей», но причинить удовольствие тру-фанатам).
В любом случае, читать эту книгу ради удовольствия… Ну, это надо действительно быть тру-фанатом «Города грехов» и творчества Миллера. С другой стороны, эта книга — очень уж подробный перечень художественных приемов, которые вряд ли кто еще где-нибудь использует — и этим «В ад и обратно» будет достаточно интересна тем, кому бывают интересны подобные штуковины.
На «В ад и обратно» комиксный «Город грехов» закончился. Миллер к нему больше не возвращался. Даже выход фильма (что первого, что второго) не сподвиг Миллера вернуться к серии, тряхнуть стариной и выдать еще хоть что-то в этом сеттинге на радость фанатом. Померла, так померла. Возможно, это и к лучшему — на всей дистанции серии ее качество, как минимум, не увеличивалось.
7/10