Роман «Женщина в окне» со спойлерами

А. Дж. Финн — Женщина в окне (2018)

Главная героиня — Анна Фокс. Страдает агорафобией, поэтому не выходит из своего дома в Нью-Йорке. От нечего делать наблюдает за соседями. В дом напротив Анны въезжает новая семья — супруги Алистер и Джейн Расселы и их 16-летний сын Итан. Они приходят пообщаться с Анной — по очереди — так что героиня успевает с ними познакомиться. А через несколько дней Анна видит, как кто-то убивает Джейн Рассел ножом. Полиция не верит Анне — в доме напротив нет никакого трупа, зато есть живая Джейн. Вот только эта живая Джейн совсем не та женщина, с которой познакомилась Анна.

А теперь по порядку. За 11 месяцев до убийства «Джейн».

Эд, муж Анны, узнает, что она изменяет ему c Уэсли Бриллом. Он хочет развестись. Они едут в машине и ссорятся в присутствии их дочери Оливии. Из-за этого машина падает с горной дороги. Анна остается жива. Эд и Оливия погибают. Из-за чувства вины у Анны развивается агорафобия. Она месяцами сидит дома, постоянно жрет таблетки и бухает, как не в себя.

Из-за таблеточно-алкогольной диеты у Анны начинаются галлюцинации. Она придумывает для себя новую историю — Эд с ней развелся и переехал, забрав Оливию с собой. Анна каждый день «общается» с ними по телефону. Уэсли Анну давно бросил. Ее постоянный круг общения составляют два врача, Бина и Филдинг, которые пытаются ей помочь, и Дэвид, которому Анна сдает комнату в своем доме.

Про убийство Джейн все окружающие считают, что у Анны окончательно поехала крыша (не без оснований) и ей всё это привиделось. С Анной нормально общается только Итан, который всё чаще приходит к ней домой, несмотря на недовольство своих родителей.

Развязка. Убийство было на самом деле. Убитую звали Кэти и она была биологической матерью Итана, лишенной родительских прав. Итан — психопат и из-за его домогательств к жене партнера отца, семье Расселов пришлось переехать в другой город. В первые дни после переезда в доме были только Алистер и Итан. К ним приехала Кэти — пообщаться с сыном.

Кэти не представлялась Анне как Джейн — та сама ее так назвала. Днем Кэти пыталась поговорить с Расселами, а ночью спала с Дэвидом. (Из-за этого в спальне Дэвида оказалась ее сережка. Из-за этого Анна долго его подозревала, а затем Дэвид съехал из ее дома.) Алистер пытался выставить Кэти из дома, а психованный Итан ударил ее ножом и убил. Алистер спрятал тело. А затем уже приехала настоящая Джейн.

Итан весь роман «играет» с Анной — проникает в ее дом, фотографирует ее по ночам, шлёт ей на почту письма, общается с ней на форумах под другим именем. Алистер запрещает Анне общаться с Итоном из-за страха за нее, а не потому, что он боится за сына.

В конце романа Анна находит фотографию Джейн-Кэти в своем телефоне и понимает, что ей это всё не привиделось. Итан рассказывает ей правду о том, кем была Кэти, но врет, утверждая, что Кэти убили Алистер и Джейн. Он обещает, что уговорит родителей сдаться полиции и уходит.

Анна ложится спать, но просыпается ночью, поняв, что Итан ей врал. Он знал о больной лапе ее кота еще до того, как Анна впервые пригласила его в дом. В это время Итан приходит в дом Анны, чтобы убить ее. После долгих разговоров и беготни, Анна (сумевшая побороть свою болезнь и выбравшаяся на крышу) толкает Итана на «дневной фонарь» (стеклянный кусок крыши). Итан упал, разбился и умер. Алистера арестовали.

Эпилог — Анна бросила пить. Начинает потихоньку выходить из дома. Жизнь наладилась.

Несколько плохих слов о романе можно почитать по этой ссылке:

И еще пару мыслей об экранизации этого романа можно почитать здесь:

Поделиться ссылкой:

Роман «Женщина в окне» со спойлерами

4 комментария для “Роман «Женщина в окне» со спойлерами

  1. Меня не покидало ощущение дежавю, когда смотрела фильм по этому роману. «Окно во двор», черно-белый, и его кавер с экс-Суперменом в главной роли. Автор, это называется простым русским словом «плагиат».

    1. В этой статье был просто изложен сюжет. Такая статья была востребована после выхода фильма — я ее написал. Про сам роман я писал ранее — на этом сайте по тегу Финн отзыв о романе легко находится. Но могу и несколько тезисов из той статьи скопировать в этот комментарий:

      Вот только при минимально скептическом взгляде на мир вся эта история кажется полной пургой. Что там на коне в последние годы? «Исчезнувшая» и «Девушка в поезде». Вот только Хокинс и Флинн мало, и на всех не хватает. А раз пипл хавает, то надо обеспечить предложение. Вспомните хотя бы вал «50 голодных сумерек» несколько лет назад. Так почему бы и не выбросить на рынок что-то вроде «Исчезнувшей в поезде»? Вот сотрудник издательства и подрядился на халтурку.

      Не роман, а клубок надерганных ходов. Основных источников «вдохновения» можно выделить три.
      Главная героиня. Здесь без вариантов — Пола Хокинс, «Девушка в поезде». Алкоголизм и провалы в памяти.
      Агорафобия. Здесь вариантов много, но мне показалось, что более всего это похоже на фильм «Имитатор» с Сигурни Уивер. И место финальной разборки с маньяком в этих произведениях совпадает.
      Слежка за соседями через окна и случайно увиденное убийство. Здесь тоже без вариантов — Хичкок, «Окно во двор». Точнее, это Корнелл Вулрич, рассказ «Должно быть это было убийство», но кто после экранизации Хичкока об этом вспомнит?
      Если тащить чужие идеи по чуть-чуть и втихомолку, то можно нарваться на брезгливые обвинения в плагиате. А если тырить чужие идеи большими кусками, то это уже постмодерн, переосмысление и заслуживает если не уважения, то внимания. Мэллори пошел вторым путем, да еще и прикрылся, сделав героиню большой любительницей старых фильмов. Помутнение в сознании — время вспомнить «Газовый свет», речь зашла о тараканах в голове — Фокс садится пересматривать «Головокружение», и так далее. На протяжении романа упоминаются десятки фильмов Хича (не исключая и «Окно во двор»).

      Так что автор знает слово «плагиат». И даже иногда его использует))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх