Дебютный альбом Widescreen Mode.
Берем Amorphis нулевых. Убираем по максимуму намеки на тяжесть. Добавляем легкий готический налёт (в духе лав-метала). Вокал выставляем как что-то среднее между Тони Йоутсеном и Ником Холмсом (периода , когда Paradise Lost играли готик-рок), только еще добавляем ХИМовских интонаций в виде легкого подхныкивания. Получается такой «поп-рок», но за счет Аморфисовских гитар жанр всё-таки натягивается на «мелодик-метал». Знакомьтесь, это Widescreen Mode.
Когда-то это была группа Agressive Influence. И было это давно — в начале 90-х. Затем в группу влились еще люди и группа преобразовалась в команду Fairlane. Это уже год 1995 был. (И там играл практически состав будущего Widescreen Mode.) В конце 90-х двое участников Fairlane, ударник и вокалист, перебрались в Хельсинки (а изначально они обитались в городишке Рийхимяки) и группа распалась. В Хельсинки эти деятели влились в группу RGB. В 2002 году их потянуло в родные края и они ушли из RGB (которые после этого переименовались в Ultra Mayhem). После возвращения домой эти вокалист и ударник свистнули старых товарищей и снова занялись группой. Но старое название Fairlane оставили в чулане и придумали новое — Widescreen Mode.
Вот до этого момента была обычная финская музыкальная суета, с перетеканием людей из группы в группу. А вот дальше ребята решили действовать нестандартно. Никаких лейблов, продюсеров, гастролей. Вместо этого Widescreen Mode решили заняться самостоятельным пиаром. Есть же интернет. Несколько песенок, записанных самостоятельно, выбрасываются в MySpace. Затем агрессивный пиар на всех возможных музыкальных форумах. Потом еще дешевенький клип снять и так же закинуть в интернет. При должном усердии и с руками, мозолистыми от интернет-срачей, всё должно получиться. У Widescreen Mode получилось.
Через пару лет у группы в соцсетях десятки и десятки тысяч подписчиков, а лейблы сами робко интересовались — не желают ли господа из Рийхимяки издать у них свой альбом. Господа из Рийхимяки таки записывают альбом, но контрактом с лейблом себя по прежнему не связывают, создавая фирму-прослойку Dark Sentiments, которая барыжит лицензиями на выпуск альбома.
За выпуск альбома по всей Скандинавии берется фирма Playground Music. Эта компания занимается попсой и около-попсовым роком. От The Rasmus до Ace of Base. Widescreen Mode угадали с рекламной компанией и их дебютник «Until the End» рвал чарты как в родной Финляндии, так и по остальной Скандинавии. Неплохо для безвестных дебютантов.
В принципе, группа угадала с позиционированием. Музыка для вчерашних эмо-деффачек, которых 69 Eyes и Rasmus уже не прет, а нормальный местный метал, типа Amorphis, по прежнему слишком тяжел. Что-то такое в духе забугорной МТВ-шной альтернативщины, но с финской мелодикой.
Фокус сработал ровно один раз. Widescreen Mode получили свои 15 минут славы и свой чемодан денег. Всё. Впоследствии они выпустят еще два альбома, в 2009 и 2011 годах, но никакого ажиотажа они уже не вызовут. После этого группа завяжет с творчеством, но не распадется, а будет периодически выступать с концертами для старых поклонников (число которых не так уж и значительно).
После выхода дебютника питерская фирма Фоно, вероятно насмотревшись на скандинавские успехи альбома, купила у Dark Sentiments лицензию и в 2008 году официально выпустила «Until the End» в России. Издание Фоно я себе когда-то и купил. (Джевел. 16-стр. буклет.) Сильно сомневаюсь, что Фоно порадовали продажи, но это их дело. Во всяком случае, более Фоно (да и никакая другая отечественная фирма) с Widescreen Mode не связывались и остальные альбомы группы так и не были изданы в России.
3/10