Второй альбом Vredehammer. Вышел 18 марта 2016 года.
Vredehammer — это проект Пера Валла, бывшего (а кое-где и нынешнего) участника нескольких блэк-коллективов из Норвегии. Vredehammer Валла основал в 2009 году, как one-man-band — так, поиграть что-то для себя. Первый EP он и записал в одиночку. На втором EP к нему присоединился басист Крис. На третьем EP Крис выбыл, и пришли новый басист (тоже Крис) и ударник Като. Короче, первый полнометражный альбом, «Vinteroffer» в 2014 году, записывали уже впятером. Валла справедливо подумал, что это уже ни хрена не похоже на one-man-band и весь коллектив разогнал. Правда, в одиночку всё равно не справился и для записи второго альбома привлек еще пару человек — басиста (и еще один Крис) и ударника Феликса.
Кстати, планирование записи этого альбома Валла совмещал с сессионной игрой на гитаре в небезызвестной группе Abbath. Но это так, к слову.
Альбом вышел на Indie Recordings — на дисках и на винилах. В России продукцию Indie сейчас издает Фоно — они же выпустили по лицензии и этот альбом. Издание от Фоно я и купил. (Это, кстати, первый релиз группы, официально выпущенный в России. Прошлый альбом и три EP у нас не издавались.)
Оформление. Джевел. Четырехстраничный буклет. На развороте буклета фотография группы и многочисленные «спасибо» от музыкантов. Плюс мутная картинка с горным хребтом. На последней странице буклета напечатаны треклист, информация о записи и состав группы (на фоне гор). На инлее копируется картинка с горами из буклета. На заднике картинка с последней странице буклета и треклист. Повторяемость картинок просто объяснить — Indie Recordings выпустило этот альбом в диджипаке и Фоно пришлось оформление панелей джиджипака растягивать на оформление джевела. (Вообще, Фоно практически свернуло производство диджипаков. А жаль — копейку же экономят, а релизы у них выглядят всё страшнее. При не самом вменяемом ценнике на продукцию.)
Слушаем. Лихая смесь блэка и дэта. В основном блэкуха с вкраплениями, но есть пара треков, в которых дэт перевешивает. Вокал в духе классического дэта, и никакого скрима. По общему направлению ближе всего к Immortal конца 90-х. Но. Очень много, для жанра, мелодики. Лид-гитару реально слышно, а не как обычно у таких групп. Плюс к этому ритм-гитара периодически вспоминает о таких жанрах, как трэш и хэви (трек «Violator» содержит плохо скрываемые алаверды Judas Priest, «Deadfall» — застенчиво копирует основной рифф из песни «Pursuit of Vikings» шведов Amon Amarth, которые сами из хэви позаимствовали больше, чем достаточно — там еще можно припомнить, но эти две темы самые любимые на этом альбоме).
За счет таких чуждых жанру вкраплений песни отлично ложатся на уши — пару раз послушаешь, и уже непроизвольно напеваешь отдельные места на альбоме (непроизвольно! напеваешь! блэк! тот еще оксюморон.)
Итого. И вот отличный пример того, что норвеги сильны не только нудными трушниками. За последние несколько лет «Violator» — чуть не сильнейший в жанре релиз. («Deep Calleth Upon Deep» еще был очень хорош, но он немного о другом.) А ведь казалось бы в описании «еще одна норвежская блэк-группа» ничего такого не предвещало.
8 / 10