
Void Of Silence — итальянские doom-металлисты.
Группа была создана в 1999 году стараниями двух друзей — Иваном (все струнные инструменты) и Риккардо (барабаны и вся электроника). Вдвоем они начали колдовать над музыкой. И если с музыкой всё у них получалось неплохо, то с вокалом не получалось никак. Дуэт стал искать вокалиста в свой проект.
В 2000 году вокалист нашелся. Звали его Фабрицио и он с 1992 года был движущей силой блэковой группы Aborym. (Группа до сих пор существует и больше десятка альбомов выпустила.) Фабрицио согласился поучаствовать в Void Of Silence. Надолго, правда, его не хватило — в 2002 году, после выхода второго альбома VoS, вокалист ушел. А изначальный дуэт снова начал искать себе вокалиста. Но это всё будет потом.
А в 2000 году Фабрицио на уже готовые музыкальные идеи Риккардо и Ивана написал тексты и спел их. Получился дебютный альбом VoS, «Toward the Dusk». Альбом вышел маленьким тиражом на маленьком итальянском лейбле Nocturnal Music. И поэтому его мало кто заметил — когда вышел второй альбом VoS, то многие считали его дебютным. («Toward the Dusk» был официально выпущен в России, но это случилось только в 2017 году.)
После выхода дебютника, Void Of Silence продолжали работу по той же схеме. Дуэт инструменталистов изобретал музыку. Затем позвали Фабрицио, который снова написал тексты и снова их спел. Получился второй альбом VoS, «Criteria Ov 666». Издавать альбом взялся еще один небольшой итальянский лейбл, code666. (Известная контора, но известная в очень узких кругах. То есть, это всё так же андеграунд, но андеграунд на ступеньку выше, чем первый лейбл группы, Nocturnal Music.)
В сентябре 2002 года «Criteria Ov 666» официально вышел. С code666 в то время дружил отечественный лейбл CD-Maximum, так что и этот альбом был издан в нашей стране по лицензии.

«Criteria Ov 666». 9 треков. 51 минута очень нездоровой музыки.
Технически, этот альбом относится к doom metal. Местами даже к funeral doom. Это который совсем медленный, тяжелый и маниакально-депрессивный. Конкретно у итальянцев, еще и с продолжительными эмбиентными кусками.
Но фюнеральщину много кто играет, а вот VoS взяли этот стиль за «основу» и поверх накидали еще много всяких своих идей. И, прежде всего, убойное количество индастриальной электронщины. Депрессивное звучание дума только усугубляется за счет холодного электронного звучания. Фабрицио, который, в первую очередь, блэковый вокалист извергает из себя не только характерный для дума гроул, но и какой-то больной скрим и прочие вокальные истерики. (К которым на альбоме добавлены всякие хоры из чистых голосов.)
«Criteria Ov 666» в целом — это монументальная ода боли и отчаянию. Итальянцы не пытались сделать «красиво». Они пытались сделать, чтобы все слушатели прочувствовали их заряд страдания. У итальянцев получилось. Слушать альбом тяжело, да. Но с музыкальной точки зрения — «Criteria Ov 666» великолепен. Малыми музыкальными средствами и бюджетами создано такое впечатляющее полотно.
После этого альбома Фабрицио ушел. Иван и Риккардо продолжили с другими вокалистами. В последующие годы VoS выпустили еще 3 альбома. Всё таких же странных. Музыка не для каждого, но если уж эта разновидность дума попадёт на «своего» слушателя — то это будет любовь надолго.
8/10