Uriah Heep — Official Bootleg — Live At Sweden Rock Festival 2009 (2010)

Uriah Heep — Official Bootleg — Live At Sweden Rock Festival 2009 (2010)

Первый диск из серии официальных бутлегов Uriah Heep от earMusic.

Жил-был немецкий лейбл Edel. Долго жил. Занимался преимущественно локальной попсой, но иногда, с особо популярными своими артистами, выходил и на международный рынок. Ну, там знаете, Scooter, Sash!, всё такое. Жил хорошо, сытно и потому покупал небольшие лейблы по всему миру. В том числе и лейблы, что занимались роком. (Например, Eagle Rock, который выпускал концертники Deep Purple.) А в 2009 году решил, что можно сделать своё отдельное подразделение, занимающееся чисто роком. И сделал — это подразделение получило название earMusic. И вот это подразделение уже было международным. Они переманили к себе множество артистов и начали активно их выпускать. Одним из пунктов в стратегии earMusic стало наводнение рынка концертниками старичков-рокеров. Начиная с 2010 года лейбл выбрасывал на рынок лайвы пачками — Europe, Status Quo, проекты осколков ELP, Гиллан, Пэйс, Foreigner, Saga, и многие-многие другие. И, разумеется, Deep Purple. Причем, выпускал лейбл как новые концерты, так и реставрированную архаику.

Uriah Heep тоже в 2009 году перешли на earMusic. Что-то у них там не заладилось и вскоре группа лейбл покинула, но успела выпустить у немцев сборку «Celebration», а также серию концертников. При этом, концертники выпускались и после того, как группа ушла с earMusic — вероятно, контракт был сразу заключен на множество релизов. Называлась эта серия концертников «Official Bootleg», и всего в ней с 2010 по 2013 год было выпущено шесть релизов. Сейчас поговорим о первом — запись концерта в Швеции в 2009 году. Он был выпущен немцами в феврале 2010 года.

Все эти «Official Bootleg» выпускались, как лимитки — то есть никаких допечаток или переизданий. Но видать там изначально тираж был ломовой, так что эти диски еще долго в продаже были. Родных, от earMusic, было два издания — европеец в диджипаке и американец в стекле. А из неродных изданий — еще «Союз» издал этот диск по лицензии в России. Издание «Союза» я и купил.

Uriah Heep — Official Bootleg — Live At Sweden Rock Festival 2009 (2010)

Оформление. Джевел. Буклет на четыре странички. С обложкой явно не парились, сделав страшненький коллаж по мотивам оформления последнего, на тот момент, альбома группы «Wake the Sleeper». На развороте буклета напечатаны список техперсонала группы и информация о записи. На последней странице буклета фотография группы. На инлее картинка с британским и шведским флагами. На заднике напечатан треклист и обращение группы к слушателям.

Слушаем. Швеция. Городок с нечитаемым названием. 2009 год. Большой четырехдневный рок-фестиваль. Uriah Heep — хэдлайнеры первого дня, 3 июня.

Первый раз этот концерт пригодился earMusic, когда выпускали «Celebration» — в диджипачной лимитке был бонусный ДВД, на котором было записано семь песен с этого концерта. Еще в одном сильно лимитированном издании «Celebration» ДВД не было, зато была виниловая сорокопятка, на которой было две песни с того же концерта. Причем обе песни на виниле отсутствовали на ДВД. Семь песен с ДВД плюс две песни с винила — вот это и есть те девять песен, которые вошли на «Official Bootleg» с этим концертом.

Проблема в том, что на этом концерте группа играла в два раза больше песен, чем вошло на этот диск. Группа играла на концерте почти полностью альбом «Wake the Sleeper» — на диск из него попало только две песни, «Angels Walk With You» и «Ghost of the Ocean». 

Из остальных песен, вошедших на диск, самая поздняя относится к 1973 году — и это «Stealin'». Остальные все песни еще более старые. Можно подумать, что со времен прихода в группу Берни Шо группа не одного хита не написала. А как Шо исполняет материал Байрона, я за все эти десятилетия так и не привык. Ну, да ладно, это стандартная претензия, которую можно писать к любому концерту Хипов после 1986 года.

В буклете написано, что продюсером этого диска выступил Майк Паксман. Паксман — известнейший продюсер, с которым и Uriah Heep записали несколько альбомов. И вот, что мне интересно — Паксман спал, когда готовили этот диск, или его вообще написали для красного словца? Потому как звук на диске дрянь.

Я понимаю, что слово «бутлег» в названии снимает все возможные претензии к качеству релиза, но не до такой же степени. В звуке гитар — грязь и пердеж. Синтезатор периодически аж взвизгивает, елозя по мозгам. Вокал записан так, что кажется, что Шо пытается выйти на ультразвук. Нормально звучит ритм-секция, да некоторые гитарные соляги. О шуме толпы звукач будто вспоминает только на заключительной «Lady in Black» — там без него никуда — а до этого о нем вспоминают только в начале и в конце песен.

При этом группа играет стандартно отлично. Слаженная выверенная работа. Техничные запилы на гитаре. Красивые соло клавишника. При этом Ланзон играет в двух «режимах» — и как на «обычных» клавишах, и как на «органе» под Хенсли. Короче, группа выдает тот максимум, на который она сейчас способна. И всё это великолепие угроблено не слишком качественной записью. Жаль, но первый блин у earMusic в этой серии вышел комом.

5 / 10

Поделиться ссылкой:

Uriah Heep — Official Bootleg — Live At Sweden Rock Festival 2009 (2010)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх