Фильм «Не оставляющий следа» (2008)

Фильм «Не оставляющий следа» (2008)

Оригинальное название: Untraceable.

Триллер на тему «интернет и что с его помощью может сделать кровожадный маньяк». Это были нулевые — фильмов со схожей тематикой было довольно много. Конкретно этот — средней руки, среднего бюджета, со средними актерами.

Идея двух сценаристов дебютантов (которые после этого фильма больше никогда за сценарии не брались). К ним в компанию прикрепили опытного сценариста Эллисона Барнетта (из его работ, например, известная «Осень в Нью-Йорке» с Ричардом Гиром). Барнетт, как мог, причесал сценарий (но всё одно не справился).

Денег на фильм дали Screen Gems. Это такая фирма, которая делает среднебюджетные (тяготеющие к малобюджетным) фильмы, с подходом в духе «взлетит — озолотимся, не взлетит — не слишком обеднеем». Из взлетевшего — франшиза «Другой мир». Не взлетевшего — список очень велик. «Не оставляющий следа» в итоге немного не добрал в прокате, чтобы отбить свой 35 миллионный бюджет и был списан на убытки.

Режиссер — Грегори Хоблит. Мастер триллеров с невысокими бюджетами. В био у него приличные «Радиоволна» и «Война Харта». А прямо перед «Не оставляющим» он снял «Перелом» с Хопкинсом и Гослингом.

В ролях стремительно выходившая в тот момент в тираж Дайан Лэйн, которая когда-то номинировалась на «Оскар», а теперь известна разве что как приемная мать Кларка Кента в новых экранизациях про Супермена. В напарниках у нее Билли Бёрк — завсегдатай тв-сериалов, наиболее известный по роли отца Беллы в (прости Кришна) «Сумерках». В помощниках Колин Хэнкс — маньяк-шизофреник Трэвис из шестого сезона «Декстера».

Сюжет. Маньяк. Похищает людей и транслирует их смерть через интернет. Убивает жертв не маньяк лично, а его хитроумные приспособления. Фишка вот в чем — чем больше людей зайдет на сайт с трансляцией пыток, тем быстрее умрет жертва. Дженнифер (Лэйн) — специалист ФБР по компьютерным преступлениям. Эрик (Бёрк) полицейский, прикрепленный к Дженнифер в этом расследовании.

Сценарий — сборная солянка. Сайты с убийствами — для 2008 года уже расхожий штамп. Приспособления для медленного умерщвления — гремевшая тогда «Пила». Напарники — один умный, другой сильный — классика жанра. Начальник-политик — бесплатное приложение к классике. Как бы случайность жертв, на деле оказывающаяся стройной цепочкой — это, граждане, еще Агата Кристи в 30-х писала. Но всё вместе не склеилось. Сценарий какой-то несуразный.

Сначала не показывают лицо маньяка. С середины фильма начинают показывать. А чего сразу не, ведь его лицо всё одно в сборе головоломке не поможет? Дочка Дженнифер, с которой полфильма возятся, а затем, так и не найдя ей применения, сплавляют из сценария подальше. Социальные воззвания — «не заходите на этот сайт, ведь иначе вы все будете соучастниками убийства» (и никакого развития в эту сторону, кроме как в финальных кадрах). Расследование — «мы топчемся на месте». Затем Дженнифер говорит: «А! До меня дошло». И сразу сцена — Дженнифер стоит в офисе и 5 минут рассказывает оперативной группе, кто именно убийца и почему он убивал. Из всех возможных вариантов развития детективной линии в фильме, этот — самый отстойный. Тоненькая пунктирная линия романтики Дженнифер и Эрика — остается оборванной на полуслове, ни к чему не приведя. Вишенкой всякие глупости, типа жертвы маньяка, который заживо растворяясь в кислоте, не перестает глазами моргать код морзянкой с подсказками полиции.

В общем, сценарий, что лоскутное одеяло. Надерганные отовсюду фрагменты, криво сшитые меж собой грубой ниткой. Закономерно получился монстр Франкенштейна. В фоне посмотреть можно. Но если смотреть внимательно и обращать внимание на всю несуразицу, происходящую на экране, то никакого терпения не хватит этот фильм отсмотреть.

5/10

Поделиться ссылкой:

Фильм «Не оставляющий следа» (2008)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх