Шестнадцатый альбом Therion.
Кристофер Йонссон, лидер Therion, давно бредил операми. Первая попытка написать свою оперу у него была еще где-то в 2002-03 годах. Тогда Йонссон к идее быстро остыл, а уже сочиненные наброски несостоявшейся оперы он распихал по дублю альбомов «Lemuria/Sirius B».
Проматываем на несколько лет вперед. Дела у Therion начали хиреть. Йонссон хотел заниматься всё более высокобюджетными проектами, а продукция группы, наоборот, продавалась всё хуже. Естественно, это приближало финансовый крах. Альбом «Sitra Ahra», при всех своих достоинствах, лёг в продажах. И этим заставил крепко призадуматься лейбл Nuclear Blast, который издавал Therion с 1995 года и спонсировал все их «большие планы».
Итогом раздумий лейбла стало то, что когда в 2012 году Йонссон пришел к ним за очередной пачкой денег — на юбилейный проект «Les Fleurs du Mal» — то Наклеры послали его подальше. Йонссон обиделся, залез в долги и за свой счет выпустил этот проект. Думается, потом он еще долго расплачивался по кредитам.
После «Les Fleurs du Mal» Йонссона повторно накрыло идеей о собственной опере. В 2013 году он делает заявление, что опере быть. А на концертах того времени даже играются несколько фрагментов будущего «шедевра». Затем несколько лет Йонссон строит свою собственную студию, чтобы достойно записать грядущую оперу. Постройка студии оплачивается из концертных туров Therion и выпуска продукции основанного Йонссоном лейбла, Adulruna.
Ладно, построили студию, сочинили материал, собрали людей. В августе 2016 года Йонссон-сотоварищи приступили к записи своей оперы, получившей название «Beloved Antichrist». Записывали ее больше года и закончили осенью 2017.
Готовый продукт согласился издавать Nuclear Blast. У Наклеров, кстати, связь c Therion не терялась — все эти годы после «Sitra Ahra» лейбл периодически переиздавал старые альбомы группы и разные концертники.
«Beloved Antichrist» вышел 9 февраля 2018 года. Наклеры издали его на 3 CD — либо в стекле, либо в диджибуке, но с одинаковым треклистом. И еще было издание на 6 винилах. Дорогущее издание из предзаказа включало в себя обычный диджибук, плюс картину 40 на 40 см с обложкой альбома.
В России альбом выпустил Союз — 3 CD в диджипаке. (Союз так и не научился делать диджибуки.)
«Beloved Antichrist». 3 диска. 46 треков. 3 с хвостиком часа. 15 вокалистов. Это те, у которых есть роли в опере. Плюс еще 16 человек в хоре. На оркестр у Йонссона, видимо, денег не хватило, так что за оркестрантов отдувался компьютер.
Проблема оперы Йонссона в том, что это… опера. То есть, это не метал-опера в духе «Эльфийской рукописи». И не рок-опера, как «Юнона и Авось». Опера Йонссона — это три часа довольно заунывной музыки. Все эти теноры, сопрано и им сочувствующие, однообразно нудят свои партии. Под однообразный аккомпанемент псевдо-оркестра. Периодически прорезаются инструменты метал-группы — гитары и ритм-секция, которые играют так, чтобы не привлекать внимания. Ну, то есть хэви-жвачка, на уровне самых скучных эпизодов времен «Gothic Kabbalah». И всё это записано с удивительно, для такого долгостройного проекта, плоским и невыразительным звуком.
Если с «Beloved Antichrist» наковырять самых запоминающихся фрагментов, то из них можно составить один непродолжительный сборник. Который будет очень сильно похож на сборник ауттейков с альбомов 2007-10 годов.
Это записывалось не для слушателей. Это Йонссон закрывал свой персональный гешефт. Тратя на это свои деньги и своё время. Слушателям от этого никакой пользы. Ну, музыкальной пользы — слушать там нечего. Единственный позитив был в том, что Therion вернулся в мир: всё таки «Beloved Antichrist» был первым оригинальным материалом группы за 7 лет.
4/10