Фильм «Человек, который слишком много знал» (1934)

Фильм «Человек, который слишком много знал» (1934)

Оригинальное название: The Man Who Knew Too Much.

Семья Лоуренс — супруги Боб и Джилл и их дочь Бетти — отдыхают в Швейцарии. Кто-то убивает их друга, Луи Бернара. Перед смертью Луи говорит Джилл, что в его гостиничном номере спрятана важная информация. Боб находит записку у Луи в номере — в ней написана информация, которую необходимо передать английскому послу. Но прежде, чем Лоуренсы успевают это сделать, кто-то похищает Бетти. После этого Боб сам пытается отыскать дочь, погружаясь в дела группы шпионов, задумавших убить в Лондоне европейского дипломата.

Если читать краткую биографию Хичкока, то история его первых звуковых фильмов будет представлена примерно так: успех фильма «Шантаж» в 1929 году, а затем успех фильма «Человек, который слишком много знал» в 1934 году. Что было между 1929 и 1934 годами обычно упускают.

А между тем, дела Хичкока в начале 1930-х шли неважно. Студия навязывала ему фильмы, который Хич снимать не хотел. Фильмы проваливались. Студия винила в этом Хича. И навязывала ему следующие фильмы, которые он снимать не хотел. После нескольких неудач, в 1932 году, киностудия British International Pictures разорвала контракт с Хичкоком. Будущего именитого режиссера выгнали с работы.

В 1933 году Хичкок заключил контракт с новой для себя студией — Gaumont-British Picture. Там, правда, ему сразу навязали еще один фильм, который Хичкок снимать не хотел — идиотскую мелодраму «Венские вальсы». Но деваться в тот момент ему было некуда.

Пока шла съемка «Вальсов», Хичкок начинает дружить с продюсером Майклом Бэлконом. Вот это знакомство и предопределило дальнейшую карьеру режиссера. Хич сумел уговорить Бэлкона, что ему нужен шанс. Что он сможет снять успешный фильм. Но по отобранному самостоятельно сценарию и без контроля со стороны навязанных эффективных менеджеров. Бэлкон соглашается и даёт молодому режиссеру этот шанс. Шанс снять фильм «Человек, который много знал».

Бюджет у фильма, конечно, был небольшим — рисковать большими деньгами никто не собирался. Еще один друг Хичкока, Чарльз Беннет, написал сценарий будущего фильма. И неоднократно его правил по хотелкам Хича.

«Человек, который слишком много знал» вышел в самом конце 1934 года. Стал хитом. Собрал денег в прокате. Бэлкон остался доволен. Хич остался более чем доволен — перед ним открылись новые возможности. Продюсеры стали больше доверять его чутью.

Сюжет и съемки по нынешним временам довольно архаичны. Но как же красиво Хичкок сделал отдельные эпизоды в фильме. Финальная перестрелка. Выстрел Джилл, смерть Эбботта и его сестры. Переговоры в церкви, замаскированные пением псалмов. Ну, и царь-эпизод — ожидание выстрела в Альберт-Холле. Эталонный саспенс от короля саспенса.

Единственное, что исполнители главных ролей в фильме, четы Лоуренсов — довольно блеклые. Там взгляду не за что зацепиться. Но на крупных звезд у Хичкока не было денег. Ну, и как бы не просто так на всех постерах к фильму были изображены не Лоуренсы, а главный злодей Эбботт — в исполнении шикарного Питера Лорре, для которого этот фильм стал первым появлением на экране после бегства из Германии.

«39 ступеней», «Секретный агент», «Саботаж» — вот следующие фильмы Хичкока. По итогам «Человека», Хич ухватился за шпионскую триллерную тематику и продолжил снимать в том же стиле. И хорошо — это принесло ему еще больший успех. (В создании всех этих фильмов участвовал и Беннет — видимо, Хичкока его работа полностью удовлетворяла.)

Фильм «Человек, который слишком много знал» (1934)

Камео Хичкока в этом фильме одно из самых незаметных. На отметке 31:55 он переходит дорогу. Всё дело в том, что лицо Хичкока видно буквально на паре кадров. Все остальное время он, завернувшийся в дождевик, отворачивается от камеры.

8/10

Поделиться ссылкой:

Фильм «Человек, который слишком много знал» (1934)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх