Six Feet Under — Graveyard Classics IV: The Number of the Priest (2016)

Six Feet Under — Graveyard Classics IV: The Number of the Priest (2016)

То, что серия кавер-альбомов Graveyard Classics интересна больше владельцу Metal Blade Брайану Слэйджелу, чем самим музыкантам, можно было догадаться еще на третьей части. Брайан уже давно забил на работу с группой, и его имя не появлялось в буклетах к дискам с начала нулевых, и вот в 2010 году имя Брайана всплывает на GC3 с нехарактерной для тяжелой музыки позиции — executive producer.

А с четвертой частью кавер-альбомов SFU Слэйджел уже не скрывает, что он инициатор записи, он же придумывает концепцию альбома — полальбома песен Judas Priest и полальбома песен Iron Maiden. И он же лично отбирает сами песни, что должны переиграть SFU. Слэйджел — не мальчик-фанат, он владелец немаленького лейбла уже тридцать лет, и походу интересуют его сейчас больше финансы, нежели музыка. (Иначе бы он не подписал на лейбл столько популярных нынче ню-шников и кор-щиков). И если он сам вложился в такую запись, значит верит, что бабло отобьется, несмотря на то, что третью часть все дружно мешали с навозом. Ну, удачи ему в его бизнес планах.

Несмотря на то, что альбом вышел под вывеской Six Feet Under, на нем из основных участников группы снова один Крис Барнс. Суонсон, Хаггелл и Питруцелла опять в запасе. Суонсона это окончательно достало, и после выхода GC4 он официально уходит из коллектива. А записывался альбом, так же как и его предшественник, «Crypt of the Devil», с музыкантами группы Cannabis Corpse — Джош Хэлл на ударных, Рэй Сахи на гитарах и басу. Еще один участник Cannabis Corpse, Фил Хэлл, который написал всю музыку к предыдущему альбома, на этот раз выступил как продюсер. При этом все участники писались по отдельности — каждый в своей студии, а потом это всё свёл в одну кучу именитый Алан Душес в West Westside Music.

Альбом вышел 27 мая 2016 года. Одиннадцатипесенный диджипак и несколько сильно лимитированных винилов разных цветов. И всё. Никаких боксов, японцев, или делюксов. Даже традиционный издатель группы в России, Фоно, этот альбом проигнорил.

Слушаем. Вот чего с ходу понравилось, что песни для перепевания были взяты не затасканные. Не всякие там Ripper или The Number of the Beast, а то, что почти никогда и не светилось в кавер-исполнении. Много версий Never Satisfied или Flash of the Blade вы знаете? Я вот не очень.

Первые пять песен — каверы на Пристов. Если кратко, то полный абзац. Кого там взялся переделывать Барнс и его оловянные солдатики? Даунинга, Типтона и Хэтфорда? Ню-ню. Ударные не очень, звук гитары — дрянь, а голос у Барнса сел уже до неприличия. Да и песни Слэйджел навыбирал те еще — кроме хитовой Night Crawler с Painkiller (вот она и тут неплохо звучит), остальные четыре композиции из дремучих семидесятых, и что тогда они были шлаком, что сорок лет спустя шлаком и остались.

Каверы на Мэйдэнов вышли получше. Вообще, у IM американцам-растаманам имеет смысл перепевать песни с первых двух альбомов (и когда-то у них Wrathchild очень убедительно получилась), дальше там стиль у англичан сменился. Вот и здесь Murders in the Rue Morgue и Prowler — неплохо, хотя на скоростных участках Барнс задыхается и всё становится скомканным. А Total Eclipse — лучшее, что есть на диске. Такая вот монументальная среднетемповка, с очень запоминающимся вступлением на ударных и гитаре. Примерно так же хороша и Stranger in a Strange Land — средний темп, жирный бас — именно такие песни у группы выходят лучше всего. Но вот зачем они взялись за  Flash of the Blade и The Evil That Men Do? До чего же нелепо и беспомощно звучит SFU на этих быстрых треках. Тут, конечно, с выбором песен Брайан слегка лопухнулся.

Итого. Ерунда. Всего несколько песен, которые более-менее, остальное балласт. Ни одной ноты не поменять в песнях, а только занизить строй гитар и сменить вокал на рычание — это отлично сработало с AC/DC, но не прокатило с JP и IM. Буду надеяться, что Слэйджел всё ж таки не отбил бабки, вложенные в этот проект, а то нас ждёт еще хренова туча этих Graveyard Classics.

3 / 10

Поделиться ссылкой:

Six Feet Under — Graveyard Classics IV: The Number of the Priest (2016)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх